В воскресенье 27 ноября на север от Алматы,  в районе города Капшагай стартует финальный шестой этап чемпионата Республики Казахстан  по классическому ралли. Гонка, получившая название «Семиречье » пройдет на песчаных грунтовых проселках. В этом году ралли в районе Капшагайского водохранилища пройдет уже в шестой раз.

Ралли «Семиречье» можно считать традиционным. Трасса ралли в течение последних лет претерпевала изменения, но в этом году ее менять не стали . Еще в прошлом сезоне появился новый СУ, который проходит неподалеку от берега и наконец-то исчезла большая, более чем 40 километровая доездка, которая не слишком нравилась большинству спортсменов. В общем, гонка стала более компактной, ну а качество новых СУ участники смогут оценить уже совсем скоро.

На Семиречье 2010 Дмитрий Филонец был всего в шаге от победы в абсолютном зачете

В этой  гонке, как и на прошедшем в октябре ралли «Степные Волки» будет задействовано семь скоростных участков, общая протяженность которых будет превышать 100 километров. Общая дистанция ралли более 140 километров. Дважды будет проходиться и достаточно сложный песчаный прибрежный  участок, который  появился только  в прошлом году. В общем, гонка обещает быть интересной, но в то же время сложной. В гонке будут выступать пилоты на автомобилях, подготовленных по классам РК11 (до 2000 см3 включительно, привод на одну ось), РК12 (свыше 2000 см3 и до 4000 см3 включительно, привод не ограничен). Участники  класса РК Про будут выступать только в абсолютном  зачете, так как в этом классе стартует только два экипажа. Всего в гонку заявилось 15 экипажей.   

Евгений Сапогов выбыл из борьбы за победу после прокола колеса

Торжественное открытие соревнований  в 8.30 на капшагайском картодроме, расположенном рядом с аквапарком. Старт боевых СУ ралли  назначен на 9 часов  утра.  После 14.00 на капшагайском картодроме и кроссовой трассе стартует финишный  СУ7 «Парная гонка».  Церемония награждения запланирована на 17 часов 15 минут.

После ралли «Семиречье» будут названы чемпионы и призеры чемпионата, как в личном, так и в командном зачетах.

Денис Березовский в этом году снова среди нулевых экипажей. Ну, а  в январе он стартует в Дакаре 2012.

По традиции  вспомним то том, как проходила эта гонка в прошлом году. В тот самый  день,  когда в Уэльсе финишировало  последнее ралли двухлитровой эпохи WRC, а в Абу -Даби сразу четыре конкурента разыгрывали чемпионскую корону в «королевских автогонках» Формулы 1, казахстанские раллисты, собравшись на берегу Капшпгайского водохранилища  и стартовав в последней гонке сезона, поставили последнюю точку в чемпионате Республики Казахстан по классическому ралли. Погода позволила провести гонку в очень хороших условиях. Лишь на первом, шестом и седьмом СУ было несколько луж, которые создавали определенные трудности некоторым участникам гонки. Были и небольшие нарекания от некоторых спортсменов по количеству прямых участков на СУ3 и СУ4.

На трассе супер - СУ Евгений Ревин

Но в целом гонка получилась интересной, а накал борьбы был очень высок во всех классах. Стоит отметить, что  количество сходов в тот раз превысило пятьдесят процентов от числа стартовавших экипажей. И это при том, что под колесами раллийных автомобилей был не убойный для колес чарынский гравий, а в основном мягкий капшагайский песок.

В прошлом сезоне из состоявшихся этапах в зачет шли только четыре, то есть у каждого из участников было право на одну ошибка, которая в итоге не лишала их зачетных очков. Поэтому Олегу Балюку, который имел в своем активе три победы, совсем не обязательно было выигрывать эту гонку для того, чтобы стать чемпионом. Что касается Антона Ли, то его не обязательно выводила на первое итоговое место даже победа.

Арман Смаилов год назад впервые ивывел на старт в Казахстане новую  "14-ю " Импрезу

Таким образом, очень многое в этой борьбе зависело от результата  Олега Балюка. Этот пилот, который весь сезон провел со своим штурманом Ольгой Ибрагимовой, отнюдь не собирался отсиживаться в обороне и сразу же задал очень хороший темп в гонке. При этом уже первую секцию Олег закончил на втором месте. Опередить его смог только экипаж Дмитрия Филонца и Александра Мороза , который проводил по настоящему красивую гонку. Интересно, что Дмитрий вернулся на раллийные трассы после более чем годичного перерыва и выступал на Subaru Impreza TMR,   на которой в былые годы успешно стартовал в российском раллийном чемпионате. А вот Арман Смаилов, который по традиции стартовал с одним из лучших российских штурманов Андреем Руссовым, впервые вывел на старт в Казахстане  новую  «четырнадцатую» раллийную версию Subaru Impreza. На этой машине он в прошлом году принимал участие  на финском этапе чемпионата мира по ралли. Был очень быстр и Евгений Сапогов, который выступал в одном экипаже с Дмитрием Шириня.

Ярослав Листопадний ехал быстро, но не долго

По итогам первой секции с преимуществом в 22 секунды над расположившимся на второй позиции Олегом Балюком лидировал Дмитрий Филонец. Так же в одной минуте с лидером расположились Евгений Сапогов и Арман Смаилов. Ну, а Антон Ли прекратил борьбу из-за проблем с двигателем. Казалось, что Дмитрий Филонец доведет гонку до победы, ведь он и на второй секции продолжал контролировать ситуацию. Однако за несколько километров до финиша СУ6 его автомобиль остановился на трассе. В этой ситуации в лидеры вышел Олег Балюк, которого атаковал в борьбе за победу Евгений Сапогов. Перед стартом СУ6 эти экипажи разделяло только 7 секунд. Однако Евгению в очередной раз не повезло - прокол колеса и потеря 5 минут на его замену выбросили его из числа претендентов на победу.

Сергей Михеев и Виталий Белов на пьедестале

Ну, а Олег довел гонку до четвертой победы в сезоне и показал в итоге стопроцентный результат  - четыре победы в четырех гонках, которые пошли в зачет. На втором месте в ралли «Семиречье 2010» финишировал экипаж Армана Смаилова. Евгений Сапогов в итоге стал обладателем третьего места в абсолютном зачете.

Не менее интересной получилась борьба в национальном классе РК12, где экипажи стартовали на полноприводных автомобилях, не имеющих свежей международной омолагации. В этом классе вперед после первой секции вырвались экипажи Александр Рудковского и Владимира Радостовца. В качестве штурманов в этих экипажах стартовали Евгений Зотьев и Василий Постников.

Порой лужи на трассе  попадались очень глубокие

 Александр прекратил борьбу по техническим причинам еще до финиша первой секции, а вот у Владимира был отличный шанс не только стать обладателем победы в классе, но и подняться на призовой пьедестал в качестве призера абсолюта. Тем обиднее был его сход, который он оформил уже на парной гонке. Его автомобиль попал в большую лужу и заглох. Это был один из самых обидных  сходов на этой гонке.

Семейный экипаж победителей абсолюта Олега Балюка и Ольги Ибрагимовой на подиуме

Что касается Александра Валитова, стартовавшего с Сергеем Рублевым, то он  на несколько очков, отставал от Александра Фоменко, штурманом которого вновь был Роман Оглов. Однако в гонке он сразу вышел вперед в этом противостоянии, а после сходов Рудковскго и Радостовца возглавил гонку. Следует отметить и волю к победе Александра Фоменко, который, несмотря на полностью пришедшую в негодность подвеску продолжал атаковать, но остановился на дистанции всего в одном километре от финиша СУ6. В итоге Александр Валитов выиграл в прошлом  году сразу два чемпионата -  ранее он стал самым быстрым в кроссовом чемпионате Казахстана. Теперь в его активе и очередной раллийный титул  Интересно, что на второй позиции в этом классе финишировал экипаж Игоря Медведева , выступавший на заднеприводном автомобиле BMW 320.

Дмитрий Плясов на СУ1

Непростой была ситуация и в классе РК11, где спортсмены стартовали на автомобилях с приводом на одну ось и разрешенном объемом двигателя 2000 кубических сантиметров.

Здесь лидировал Владимимр Тарабанько, который очень стабильно провел этот сезон и в итоге  на всех ушедших в зачет гонках финишировал на пьедестале. Точка в его противостоянии с более технически вооруженными и быстрыми соперниками была поставлена на последнем этапе.

Игорь Медведев стал вторым в классе РК12

Владимиру и его штурману Сергею Понаморенко удалось финишировать именно на той позиции, которая обеспечивала им чемпионство по итогам года. Они показали отличный  третий результат. Ну, а гонку выиграл экипаж Сергея Михеева, которому в очередной раз ассистировал Виталий Белов. Этот экипаж был очень быстр. Конечно, в этом сыграла свою роль и новая прогрессивная подвеска Honda, но в первую очередь это высокое мастерство экипажа. Второе место в классе занял экипаж Евгения Ревина и Виталия Данова. К сожалению, еще на первой секции сошел с дистанции экипаж Дмитрия Плясова, который пока еще не смог решить проблемы с надежностью автомобиля. В этот раз причиной схода стал привод.

Александр Валитов и Сергей Рублев - победители РК12

Что касается командного зачета, то победу на ралли «Семиречье» одержала команда «Valvoline rally team». На втором месте финишировала команда Специализированного учебного цента АОО РК. Третий результат у команды MT Rally. Лидер чемпионата, команда ArtMSport финишировала лишь четвертой. Однако это никак не сказалось на лидерстве этой команды  – именно она победила по итогам сезона 2010 года.

Владимир Радостовец был близок к финишу, но сошел на последнем зрительском СУ