Француз Иван Мюллер стал чемпионом мира, дважды финишировав на подиуме на последнем этапе в Макао. Этого ему хватило для того, чтобы опередить на три балла победившего в обеих гонках британца Роберта Хаффа.

Роб Хафф поздравил Ивана Мюллера с третьим чемпионским титулом

Чемпионат мира по кузовным кольцевым автогонкам WTCC проводился в этом году в седьмой раз. Гонка в Макао традиционно завершает чемпионат мира и не раз именно здесь решалась судьба титула в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам WTCC. Именно здесь, на узких закрученных улочках происходили битвы за титул. При этом нештатных ситуаций на этой трассе всегда  возникает очень много. Первым победителем в истории на этапах  в Макао стал в 2005 году бразилец Аугусто Фарфуш. Стоит отметить, что три первых сезона победу в главной кузовной серии одерживал британец Энди Приоль, выступающий за заводскую команду BMW.  Последний из них дался британцу непросто, ведь  Ивану Мюллеру нужно было просто доехать гонку, но досадный  отказ техники отбросил тогда французского пилота от, казалось бы , находившегося уже в кармане чемпионского титула. На следующий год Иван все-таки завоевал свой первый титул.  Потом в 2009 - м  была победа в чемпионате итальянского ветерана Габриэлле Тарквинии, а после перехода Мюллера в заводскую команду Сhevrolet  он сразу же отправился в погоню за своим вторым титулом. В прошлом году  чемпионская корона попала в руки к Ивану  Мюллеру досрочно .

Дарел О Янг из Гонконга был быстр, но и у него не обошлось без аварий

Иван Мюллер с хорошим запасом очков лидировал в чемпионате , но в случае двух неудачных стартов в Макао  мог уступить чемпионство. Ситуация изменилась всего  за неделю до старта гонки в Макао. Аппеляционный суд международной федерации автоспорта FIA наказал команду BMW и лишил ее всех очков, заработанных на японском этапе. Все дело было в применении этой командой специальных сенквентальных коробок передач, которое в итоге  было признано противоречащим техническому регламенту. Таким образом, Иван Мюллер оказался вне досягаемости и мог праздновать свое второе чемпионство. Однако он изъявил желание победить в очной борьбе и был намерен доказать свое превосходство в борьбе на трассе, а не довольствоваться «бумажной победой». Он не победил тогда ни в одной из двух гонок, но тем не менее не оставил сомнений в неотвратимости и легитимности  своего чемпионства в 2010 м году.

Есть в трассе Макао, что-то от знаменитого Монако

На финиш 2011 года Мюллер так же добрался с очковым запасом.  Правда,  победы в чемпионате он не гарантировал.  Это обстоятельство позволяло ему вести тактическую игру со своим партнером по команде Сhevrolet Робом Хаффом. Не было сомнений в том, что британец будет бороться до конца,  и для Ивана гонка могла сложиться не самым лучшим образом, ведь его стартовые позиции были хуже, чем у британца. Особенно опасным было восьмое место на старте второй гонки, ведь именно в этой части пелетона часто возникают аварии. Первая гонка ознаменовалась дуэлью на первых кругах двух главных претендентов на титул. Иван Мюллер предпринял несколько атак на Хаффа, пытаясь решить чемпионский вопрос уже в первой гонке, но Хафф устоял и набрал-таки 25 очков, которые давали ему шанс на чемпионство в случае, если бы Иван Мюллер во второй гонке приехал ниже четвертой позиции. В этом случае  Хаффа устраивала только победа. Роберт стартовал с третьей позиции, но очень скоро сломил сопротивление Ньюкьяэра и Коронеля. Впрочем, и преследующий его Иван Мюллер постепенно  улучшал позиции – казалось, что француз финиширует четвертым и станет чемпионом по дополнительным показателям при равенстве очков…

Без девушек не обходится ни один этап WTCC

Однако Иван смог прибавить на финише и обошел Ньюкьяэра в борьбе за бронзу последнего заезда сезона. Вслед за Иваном обошел его и Габриэле Тарквинии. Он был близок к Ивану на последнем круге, но атаковать Мюллера не стал. Таким образом, третье место во второй гонке в Макао позволило Ивану Мюллеру стать трехкратным чемпионом мира по шоссейно-кольцевым автогонкам. Что касается борьбы на других участках трассы, то различных дуэлей было немало. Много аварий происходило в первой гонке. Автомобиль безопасности появлялся на трассе уже во время первого заезда, а к основной дистанции добавлялись дополнительные круги. Причиной стало столкновение О, Янга и Бенони. Уже после ухода автомобиля безопасности с трассы в повороте MoorishHill разбил свой SeatАлексей Дудукало. Правда, к месту столкновения с одним из отбойников Алексей подлетал уже без одного из колес, что может говорить о гоночном инциденте с одним из соперников.

Главные действующие лица чемпионата Иван Мюллер и Роб Хафф, а так же нестареющий итальянский ветеран автоспорта Габриэле Тарквини

Пока точной информации о причинах аварии не поступало. Не обошлось без столкновений и во время второй гонки, на старт которой Алексей не выезжал, так как не удалось в короткий промежуток между заездами восстановить серьезно поврежденную машину.  Второй выход на трассу автомобиля безопасности произошел после жесткой аварии канадца Коука. Его BMWпотеряла устойчивость после поворота и жестко врезалась в отбойник. В общем, и в этом году городская трасса в Макао осталась верной себе. Здесь вновь решилась судьба кузовного чемпионского титула. Стоит отметить, что в этот раз гонка не останавливалась досрочно, как это произошло в прпошлом году, когда случился массовый завал, не позволивший продолжить заезд.

Больших и маленьких аварий в Макао было множество

Иван Мюллер в итоге вновь стал чемпионом мира, опередив своего партнера и главного соперника в борьбе Роба Хаффа всего на три очка. Более чем на сто очков от них отстал еще один пилот  Сhevrolet, швейцарец Алан Меню. А вот остальные пилоты оказались  уже в другой лиге, что говорит о том, что заводской Сhevroletпобедил в этом году своих полузаводских и частных конкурентов с разгромным преимуществом. На самом году хотелось бы видеть в следующем году больше сильных заводских конкурентов, что позволит сделать этапы WTCCболее интересными. Быть может, тогда чемпионский титул на культовой трассе в Макао будут разыгрывать не только два представителя одного гоночного коллектива, а как минимум двух.

 

Итоги чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам 2011 года.

1. Иман Мюллер  Франция                      Сhevrolet,          433 очка

2. Роберт Хафф     Великобритания     Сhevrolet,          430 очков

3. Ален Меню       Швейцария                 Сhevrolet            323 очка

4. Том Коронель  Нидерланды              BMW                  233 очка

5. Габриэле Тарквини  Италия              Seat                   204 очка

6. Тиаго Монтейру    Португалия             Seat                 117 очков