Яри Матти Латвала после схода Лоэба спокойно выиграл ралли Уэльса. Зрительский СУ покорился в этот раз Себастьену Ожье. Чемпионом мира в восьмой раз стал Себастьен Лоэб. Чемпионат мира 2011 года завершен.
Последние два дня ралли Уэльса могли превратиться в красивую дуэль Себастьена Лоэба и Яри Матти Латвалы. Однако дуэль в борьбе за победу продолжалась только в субботу. Перед последним днем гонки Латвала опережал восьмикратного чемпиона мира на 6 секунд. Норвежец Мадс Остберг после схода Питера Солберга проигрывал почти три минуты и уже не мог вмешаться в борьбу за победу, а Солберг старший хоть и находился на 4 месте, его отставание от лидера превышало пять с половиной минут. Что касается Евгения Новикова, то он вновь переместился на 9 место, заметно прибавив относительно первых двух дней гонки.
Воскресный день начался с сенсации – Себастьен Лоэб сошел с дистанции, попав в аварию на дорожной секции между первым и вторым воскресным СУ. Навстречу ему двигался автомобиль болельщиков Даниэля Сордо. Испанцы видимо забыли, что находятся в Великобритании и двигались по встречной полосе. К счастью серьезных последствий эта авария не имела, но продолжить гонку Лоэб уже не мог.
В его отсутствии Латвале уже не было большого смысла атаковать, ведь он спокойно мог «докатить» до финиша, ведь его преимущество над Остбергом по раллийным меркам было огромным.
Тем не менее, Яри Матти не стал сбрасывать темп до самого финиша, обмениваясь победами на воскресных СУ с Себастьеном Ожье. Француз, сходивший с дистанции еще в четверг, старался прорваться в первую десятку, но в итоге закончил гонку лишь в шаге от нее на 11 - м месте. Зато ему удалось взять три дополнительных очка на заключительном зрительском СУ. Здесь он почти на 3 секунды опередил испанца Дани Сордо, который так же выбывал из гонки и не смог подняться выше двадцатого итогового места. Однако испанец смог получить два дополнительных балла. Что касается победителя гонки Яри Матти Латвалы, то финн получил один дополнительный балл.
Интересно, что в первой десятке в итоге не оказалось ни одного экипажа на автомобилях Citroen. Грунтовые дороги Уэльса в этот раз жестко обошлись с «двойными шевронами».
Что касается Евгения Новикова, то он в субботу и воскресенье заметно прибавил и закончил ралли Уэльса на хорошем седьмом месте.
Интересная борьба так и не развернулась в категории N4 или, как ее еще называют, «продакшен». Здесь с преимуществом более чем в пять минут над соперниками победил швед Патрик Флодин, который стартовал на автомобиле, построенном российской командой УРТ. Чемпион России Дмитрий Тагиров финишировал пятым. Именно в этом классе в 2012 году с большой вероятностью будет выступать казахстанский пилот Арман Смаилов. 17 января стартует новый чемпионат мира, и старт ему будет дан на легендарном ралли «Монте-Карло», наконец-то вернувшемуся в календарь WRC.
Итоги чемпионата мира по ралли 2011 года
1 Себастьен Леб 222
2 Микко Хирвонен 214
3 Себастьен Ожье 196
4 Яри-Матти Латвала 172
5 Петтер Сольберг 110
Комментарии