Сражение за чемпионство Лоэба и Хирвонена закончилось, едва успев начаться. Финн, который начал день с хороших результатов сошел с дистанции. Таким образом, Лоэба можно поздравить с восьмым чемпионским титулом.  Мика Хирвоннен не смог стартовать и в субботу. 

Ралли Великобритании по традиции завершает чемпионат мира по ралли. В этом году вопрос с чемпионством не был решен и любители ралли ждали борьбы в течение всей гонки. Хирвонен должен был бороться за победу, а Латвала старался бы финишировать так же впереди Лоэба. Такой вариант принес бы титул финскому пилоту. Однако дуэль продолжалась недолго. Мика взял очень быстрый темп,  и не ошибиться в такой ситуации  было достаточно трудно. На первых двух СУ пятницы претенденты на титул обменялись победами на СУ, а вот уже на следующем коротком шестикилометровом «допе» Мика и вовсе смог не только опередить Лоэба, но и возглавил гонку.

Питер Солберг в пятницу заметно прибавил

Камнем преткновения для финского пилота стал более чем двадцатикилометровый СУ 7, который бел четвертым в пятницу. После жесткого вылета была повреждена подвеска и радиатор. Добраться до финиша с почти четырехминутным отставанием Мике удалось, а вот преодолеть стокилометровый перегон до сервиса он уже не смог. Таким образом, чемпионский вопрос в чемпионате мира можно было считать решенным.  Интрига так и не сохранилась до конца гонки.

После схода Хирвоннена на второй секции, в ходе которой участники ралли Уэльса преодолевали те же четыре СУ, что и в первой половине дня, Себастьен Лоэб немного сбросил темп, а  Яри Матти Латвала, напротив,  взвинтил его. Финн в итоге выиграл три из четырех допов, отдав лишь один из них британцу Крису Мику , стартовавшему на Mini Cooper WRC. В итоге Латвала закончил пятницу всего в одной секунде за Себастьеном Лоэбом. Что касается Питера Солберга, то норвежец так же был довольно быстр в этот день и постепенно сокращал отставание от своего соотечественника Мадса Остберга. Для того, чтобы вернуться в первую тройку Солбергу- младшему было необходимо в субботу отыграть около 8 секунд.

Дмитрий Тагиров подниялся на 7 место в своем классе

Что касается Евгения Новикова, то российский пилот на первых допах второй пятничной секции прибавил, но позже выпал из первой десятки и расположился на 11 месте. Евгений отмиетил, что на последнем допе не все были в равных условиях, так как быстро темнело.

- «В принципе было все нормально, но возникла та же проблема, что и вчера. Организаторы не рассчитали, что на заключительном допе секции первые машины стартуют по-светлому, а потом становится все темнее и темнее. Был еще и сильный туман, поэтому несмотря на то, что были серьезные сумерки - практически стемнело уже - мы ехали без фар вообще, чтобы дорогу было хоть как-то видно. Получилось так, что все стартуют через две минуты и каждые две минуты были на счету, потому что темнело очень быстро...В итоге на заключительном допе сложилась такая ситуация - идет сильный дождь, стремительно темнеет, туман, ничего не видно... Если посмотреть по результатам, то каждый следующий экипаж проигрывал все больше и больше. Зачем организаторы такое придумали?...»

 

Евгений Новиков пока что на 11 позиции в Уэльсе

А вот Дмитрий Тагиров в пятницу  заметно прибавил и с 17 места переместился на 7-е в третьей категории (группа N4) . Ну, а лидирует здесь швед Патрик Флодин, представляющий российскую команду УРТ.

А вот во второй категории, где выступают более быстрые автомобили S2000 и группы  R, лидирует представитель последней на Subaru Impreza STi R4. Представитель Новой Зеландии Хейден Паддон доказал, что в определенных условиях группа R может опережать категорию S2000.