Сражение за чемпионство Лоэба и Хирвонена началось. На скользких осенних дорогах Уэльса в этот уик-энд проходит, пожалуй, самая интересная и важная гонка сезона. Что касается Себастьена Ожье, то молодой француз сошел уже на первом СУ.

Евгений Новиков на британском этапе в заводских цветах Ford

Ралли Великобритании по традиции завершает чемпионат мира по ралли. В этом году вопрос с чемпионским титулом  был не решен заранее , что случается в последние годы не часто.  В этом году ралли проходит почти через всю территорию Уэльса – за 4 дня экипажам предстоит проехать 1860 километров дистанции – от северного курорта Лландидно до столицы княжества, Кардиффа – на южном побережье. В маршруте – 23 скоростных участка общей протяженностью 355 километров. На старт выходит около 80 экипажей из разных стран мира, еще столько же присоединится к ним на два дня гонки – это участники этапа национального чемпионата, едущие более короткую дистанцию. Трасса значительно изменилась по сравнению с предыдущим годом – вернулись в маршрут несколько спецучастков по лесным хозяйствам Северного Уэльса, которые не использовались уже более 20 лет. Открыл гонку еще один давно не использовавшийся участок – асфальтовый «суперспешиал» по туристической дороге, буквально прилепившейся к обрывам огромного скального утеса Great Orme между Лландидно и Конви. Участки третьего и заключительного, четвертого дня – наоборот, из числа тех, что принесли этому ралли, уже 11 лет проходящему постоянно только на территории Уэльса и пользующемуся поддержкой правительства княжества Валлийского, славу сложной для пилотов и очень привлекательной для зрителей гонки. Здесь и спецучастки по лесным дорогам на склонах холмов, и заезд на комплекс гоночных грунтовых трасс Sweet Lamb (где специально подготовлены два брода и трамплин, зрительская зона на 15000 мест), и несколько участков (в том числе – с переменным асфальтово-грунтовым покрытием) по территории военно-учебного комплекса. Финиш ралли – на фоне средневекового замка в валлийской столице, Кардиффе.

Евгений Новиков на шейкдауне в среду

В среду состоялся тестовый СУ, на котором лучшие времена показали Мадс Остберг (Stobart Ford) и Крис Мик (Mini). Главные действующие лица чемпионата находились немного в тени и не хотели рисковать раньше времени. Себастьен Лоэб и Мика Хиррвонен уже в четверг должны были начать борьбу за чемпионский титул.

В четверг пилоты два раза подряд стартовали на коротком, менее чем пятикилометровом СУ, А завершали день 15 километровым проходом, который временами сопровождался туманом и сумерками.  Интересно, что на СУ1 и СУ2 отлично стартовал Яри Матти Латвала –он возглавил гонку с преимуществом около 1 секунды над Себастьеном Лоэбом. Мика Хирвонен на тот момент довольствовался третьим результатом.

Выбыл из гонки Себастьен Ожье, который уже потерял шансы на чемпионство – он вылетел с трассы уже на первом СУ. Не повезло на первом прохождении и Петтеру Сольбергу — норвежец повредил колесо, но за два первых СУ  проиграл  лидеру всего  пять секунд.

Дмитрий Тагиров пока только привыкает к английским проселкам

На туманном и скользком СУ 3 «выстрелил» Мика Хиррвонен, который показал здесь лучшее время, но в лидеры вышел Себастьен Лоэб, который после первого дня опережал своего главного конкурента в борьбе за титул на 0.7 секунды.  На третьем месте закрепился Латвала, а вот Питер Солберг был в тумане более осторожен – он после первого дня проигрывал Лоэбу более 11 секунд.

Занимавший ранее седьмое место российский пилот Евгений Новиков потерял на СУ 3 почти 50 секунд и откатился на 14-ую позицию «абсолюта». Впрочем в условиях тумана многие поднимали ногу с педали газа. А вот пилот класса «продакшен»  Дмитрий Тагиров, который  приехал в Уэльс уже в ранге Чемпиона России пока не смог показать всех своих возможностей и пока что находится только на 17 месте в классе. В этой гонке в его «третьей» категории в финишных протоколах первого дня осталось 20 экипажей.

В пятницу 11 ноября участником ралли Уэльса предстоит проехать 8 СУ.