Золотой  финиш сезона IRC состоялся в воскресенье 6 ноября. В этот день был разыгран призовой фонд  более чем в 80 тысяч евро. Победил в гонке быстрый  пилот из Бельгии Тьерри Новель, сошедший на ралли Кипр из-за поломки генератора.

 

Тьерри Новель мог стать чемпионом серии, но довольстовался победой на "Золотом СУ"

«Золотой СУ» был разыгран после ралли Кипр уже в прошлом году. Уже тогда самые быстрые пилоты чемпионата уже после официального завершения сезона вели борьбу за золотые слитки. За первое место в этом году  «золота» доставалось аж на 40 тысяч евро.  Экипаж, который показывал второй резултат становился обладателем слитка на 28 тысяч евро и наконец обладатель третьего места довольствовался золотым  эквивалентом в 16 тысяч евро. В общем, на кону в  этом году на кону «золотого СУ» стояли довольно ощутимые даже по меркам IRC призовые и пилоты были готовы сразиться за них. Для этого им необходимо было дважды прооехать почти 20 километровый СУ со смешаным покрытием. Правда на старт вышлои далеко не все самые  сильные экипажи. Так,  ставший чемпионом серии IRC 2011 Андреас Микельсен не стал искушать судьбы и даже не стал пытаться ввязаться в борьбу за золото. Норвежец довольствовался чемпионским званием. В его отсутствие главными претендентами на победу в воскресной гонке могли считаться Юха Хяннинен и Ян Копески. Интересно, что оба эти пилота действительно  в итоге были на подиуме со слитками в руках. Однако лишь  соответвенно на второй и третьей его ступенях. Ну, а главный приз «Золотого СУ» с преимуществом в 6 секунд смог забрать бельгиец Тьерри Новель. На первом прохождении он отыграл у Хяннинена около 4 секунд, а на втором еще около двух. Незадолго до финиша Peugeot 207 S2000 победителя гонки едва не сорвался в пропасть, просто чудом зацепившись за грунтовую обочину, но и этот эпизод не смог заставить Тьерри сбросить темп.

Два главных неудачника ралли Кипр смогли забрать самые тяжепые золотые слитки в воскресенье. Слева Тьерри Новель. Справа Юха Хяннинен

На четвертой позиции гонку закончил Патрик Санделл, пятым финишировал Карл Крауда. Все места со второго по пятое достались пилотам, выступавшим на ŠKODA Fabia S2000. А вот шестое место воскресного абсолюта завоевал Никос Томас  на Mitsubishi Lancer Evolution IX, ставший лучшим среди стартовавших в категории « Продакшн».

Если серия IRC уже завершилась, то чемпионат мира только собирается поставить точку через неделю, когда финиширует ралли Уэльса. В этой гонке, которая пройдет с 10 по 13 ноября,  должен определиться чемпион мира 2011 года. Интересно, что Себастьен Лоэб опережает Мику Хирвонена на 8 очков и последний  пока так же  имеет шансы примерить на себя главную раллийную корону. А вот Себастьен Ожье уже потерял шансы на чемпионство, так как отстает от Лоэба на 29 очков.