В раллийной серии IRC все решалось решалось в последней гонке сезона. Решающими событиями стали прорыв наверх Андреаса Микельсена и переворот Юхо Хяннинена. Норвежский пилот в итоге стал чемпионом серии IRC 2011 года.

Серия IRC считается вторым по значимосати мировым раллийным чемпионатом после WRC. Эта серия включает в себя в том числе и те этапы которые ранее выбыли по различным причинам выбыли из чемпионата мира. Именно к таким гонкам и относится ралли Кипр.

Андреас Микельсен на пути к победе на Кипре

Гонка на Кипре всегда считалась одной из самых убойных для техники. Здесь есть и всепроникающая густая пыль и изобилующая не слишком быстрыми поворотами закрученная трасса со значительным перепадом высот. Впрочем, в последние годы на ралли Кипр не обошлось и без революционных изменений. Заметную часть дистанции заняли асфальтовые отрезки, что позволило значительно лучше связать между собой ранее задействованные в гонке участки.

Японец Тоши Араи стал победителем серии в "Продакшене"

Самые главные события в борьбе за чемпионство  произошли еще в первый день гонки, когда выбыли из борьбы главные претенденты на титул. Главным казусом выглядел вылет с переворотом главного претендента на титул. Финн Юха Хяннинен признался, что это была его обидная  ошибка. После переворота  "Шкода" приземлилась на камни, серьезно повредив при этом подвеску. Финн позже вернулся в гонку по супер – ралли и не раз показывал отличные результаты на СУ, но было уже слишком  поздно. В этой ситуации максимальную пользу   извлек норвежский пилот Андреас Миккельсен, который провел гонку просто отлично  и стал победителем финального этапа IRC. При этом в последний день ралли конкуренцию ему составлял катарец Нассера Аль-Аттия.

Юхо Хяннинен был быстр, но потерял титул, к которому был близок уже в первый день

Победитель последнего Дакара смог показать лучшее время на СУ8, проехав его буквально в бешеном темпе. И  это несмотря на то, что он сначала вылетел с трассы, а затем потерял с десяток секунд из-за разворота незадолго до финиша. Казалось, что Насер сможет нагнать Микельсена в борьбе за победу в гонке, а второе место никак не устраивало норвежца в борьбе за чемпионство. В общем, интрига на тот момент закручивалась с новой силой, но вскоре на Ford Fiesta S2000 катарца  престал работать один из цилиндров. Пришлось одному из претендентов на победу в гонке сходить с дистанции.

После этого Никельсену оставалось только спокойно, избегая ошибок до финиша контролировать ситуацию, ведь оказавшийся  на второй позиции Ян Копески проигрывал заметно более минуты и уже не мог обойти в чемпионате норвежского пилота, если тот завершает гонку первым. Интересно, что он даже в этой ситуации смог отметиться отличным результатом на последнем СУ.

Водные преграды на Кипре так же имелись в наличии

Таким образом, Андреас Миккельсен стал  чемпионом раллийной серии IRC, в которой,  кстати в этом году на предпоследнем в Шотландии стартовал и финишировал казахстанский пилот Арман Смаилов. Напомним Арман смог финишировать третьим в одном из классов. Что касается этой полноприводной категории «Продакшн», то здесь победителем сезона стал японец Тоширо Араи, выступавший на автомобиле «Субару Импреза». 

Чемпионат IRC завершен, но это   воскресенье учасатникам серии предстоит проехать отдельную «золотую гонку» здесь же на Кипре. По ее итогам среди 5 лучших экипажей  будет разыгран призовой фонд в 150000 евро.