В 2012 году казахстанские экипажи вновь стартуют на знаменитом Дакаре. Теперь в гонке будет стартовать два экипажа. И представлять они будут сразу две команды – «Астана» и «Казахстан». В субботу 29 октября в 13.00 состоятся торжественные проводы на "Старой Площади"города Алматы.

Боевой КАМАЗ в этом году стал еще более конкурентоспособным

Первое настоящее сражение казахстанских автогонщиков с бездорожьем Южной Америки состоялось в этом году. Сразу после Нового года началось главное внедорожное соревнование планеты, которое еще с африканских времен носит звучное, да и просто легендарное название Дакар. Это была очень трудная многодневка, которую так и не удалось преодолеть до конца очень многим экипажам из разных стран мира. Не секрет, что уже сам финиш на Дакаре считается большой победой, а попадание в первую десятку – это подвиг. Казахстанский экипаж команды АСТАНА в 2011 году выстоял в очень трудных условиях. Ну а восьмая позиция в грузовом абсолюте, завоеванная уже в первый год участия в Дакаре, без сомнения, выдающийся результат. Большое значение для команды Астана имели и ноябрьские африканские тесты, которые ей удалось пройти еще осенью 2010 - го года, незадолго до старта Дакара. Именно там они получили опыт управления грузовым гоночным автомобилем в очень сложных, приближенным к боевым, условиях. Но тесты тестами, а гонка, в которой кроме тяжелой трассы есть очень сильные соперники, это уже совсем другое измерение. Здесь экипаж должен работать как единый механизм. При этом необходимо быть готовым помочь в трудных ситуациях и своим соперникам.

Пресс-конференция посвященная участию команд "Астана" и "Казахстан" в Дакаре 2012

Для первого участия в Дакаре экипажем команды «Астана» были поставлены реальные цели, главная из которых – финишировать в самом известном и трудном внедорожном приключении в мире. Несколько раз казахстанский экипаж в составе пилота Артура Ардявичуса, штурмана Дениса Березовского и механика Жаната Жалимбетова, сталкивался с проблемами в ходе гонки. Что касается казахстанцев, то Артур Ардявичус смог найти свой темп, который позволил закончить гонку в первой десятке и при этом сберечь технику. Денис Березовский смог на отлично отработать в качестве штурмана, практически не имея проблем с навигацией на местности. Ну, а механик Жанат Жалимбетов не только выполнил на отлично свои прямые обязанности, но и порадовал казахстанцев и россиян своими кулинарными способностями, приготовив на аргентинской территории настоящий плов. В общем оценить прошлогоднее выступление казахстанцев можно было как большую победу казахстанского автоспорта. На пресс - конференции после гонки было заявлено, что в следующем Дакаре команда будет выступать уже не на КАМАЗе, так как российская команда решила не продолжать эксперименты с клиентской программой. Но в случае с казахстанской командой, как было заявлено на пресс-конференции, состоявшейся в 25 октября, победила дружба. По своей сути, программа стала не клиентской, а партнерской. Тем не менее, камазовцы приняли решение не давать в аренду рейдовый КАМАЗ никому, кроме казахстанской команды Астана.

Артур Ардявичус и Марат Абыкаев

Стоит отметить, что в 2012 году из состава экипажа КАМАЗа на своем месте останется только пилот Артур Ардявичус. Но это совсем не значит, что Жанат Жалимбетов и Денис Березовский не будут на этом Дакаре. Жанат назначен техническим директором команды. Вместо него на старт ралли рейда в составе экипажа команды «Астана» выйдет Нурлан Турлыбаев. Штурманское место Дениса Березовского теперь займет один из сильнейших российских вторых пилотов Алексей Кузмич. Ну, а сам Денис Березовский в этот раз будет выступать в Дакаре в качестве пилота внедорожника. Его штурманом будет известный казахстанский автогонщик, специализирующийся на различных внедорожных гонках Алексей Никижев. Денис и Алексей будут представлять другую команду, носящую название «Казахстан». Тем не менее, как было заявлено на пресс-конференции, обе команды будут держаться вместе и помогать друг другу. К сожалению, автомобиль, на котором будет стартовать Денис, не был представлен – он пока что находится в процессе подготовки. Но известно, что это английский прототип на основе знаменитого внедорожника Ланд Ровер Дефендер.

Врач команды Болат Байтелеев отлично зарекомендовал себя в этом году

Что касается руководящего состава «Астаны», то по прежнему команду возглавляет Марат Абыкаев. Ее администратор Айбек Омуралиев. Что касается врача, то на этой важной должности по прежнему отлично зарекомендовавший себя в прошлом году Болат Байтелеев.

Техника на которой «Астана» будет стартовать в Дакаре так же была модернизирована. Автомобиль получил новую раму, изменения коснулись и некоторых других узлов и агрегатов. Все это вместе должно увеличить конкурентоспособность автомобиля. Было отмечено, что состав конкурентов в 2012 году будет еще более серьезным чем в этом.

Артур Ардявичус был уверен в силах команды и отметил –

«Команда опытная, все ее участники много раз стартовали в различных международных ралли, имеют отличные навыки. У пятерых за плечами опыт предыдущего Дакара. С другой стороны новые люди в экипаже будут дополнительным двигающим фактором – это как свежая кровь, которая освежает весь организм, дает ему новые силы. Я не сомневаюсь, что мы достойно отработаем турнир. Задача минимум для нас – повторить прошлогоднее достижение. Такой же веры в успех мы ждем и от казахстанских болельщиков м в 2012-м.»

Подтвердил эту уверенность и Жанат Жалимбетов, вспомнив как команду в аэропорту встречали болельщики. - « Какая у них была гордость за нас. Я и сейчас полностью убежден, что чем больше поддержки нам в этом году окажут жители Казахстана, тем больше будет гордости за нашу страну и за себя. Алга, Казахстан!»

Денис Березовский и Жанат Жалимбетов в прошлом году были в одном экипаже. Теперь Денис - пилот внедорожника, а Жанат - технический директор команды"Астана"

Денис Березовский так же настроен на очередной Дакар позитивно, ведь у него самого действительно большой опыт выступлений в международных ралли-рейдах в качестве пилота.

- «На самом деле я реализую свою давнюю мечту. К сожалению так и не удалось стартовать на Дакаре в 2008 году. В принципе внедорожник – это моя основная стезя. В этом году наконец-то представилась отличная возможность. Мы едем отдельным экипажем. Мы не сомневаемся, что гонка состоится, и казахстанцы впервые выступят на Дакаре и в классе внедорожников. Я еду пилотом, штурманом едет Алексей Никижев – человек очень опытный в автомобильном спорте. Загадывать результат мы не будем. Главная задача финишировать, проверить себя и проверить машину.»

В общем, теперь можно с уверенностью утверждать, что предстоящий Дакар становиться большой ступенью в развитии казахстанского автоспорта, ведь теперь нашу страну представляют два опытных и сильных экипажа. Что же касается дистанции, то она точно не будет легче, чем в прошлом году. Кроме «направлений» на территории Аргентины и Чили, будет задействован и сложный участок на территории Перу. В общем, уже сейчас ясно, что всех участников Дакара ожидают непростые испытания. И казахстанские экипажи намерены выйти из них с честью. Впрочем, много вновь будет зависеть от поддержки болельщиков. Кстати, они в этом году смогут лично проводить экипаж. 26 и 27 автомобиль будет выставлен у ТРЦ «Променад». Ну, а 29 октября в 13. 00 на Старой площади города Алматы состоится автошоу с участием каскадеров, мастеров дрифта и представители знаменитых спортивных коллективов Республики Казахстан. После торжественных проводов команда отправится покорять свой второй «Дакар».

***

Перепечатка материалов «PROСПОРТ» в печатных изданиях или на страницах интернет-сайтов разрешается только с письменного разрешения редакции. Чтобы получить письменное разрешение и доступ, Вам необходимо пройти регистрацию на нашем портале и отправить в редакцию письменный запрос. В запросе укажите, в каком издании (сайте) будет использован материал. Опишите, какова тематика Вашего сайта и в каком аспекте Вы планируете размещать наши материалы. Укажите ФИО, должность, контактный телефон и адрес электронной почты зарегистрированного пользователя.При положительном решении Вы будете уведомлены и сможете получить разрешение на перепечатку материалов и доступ к копированию контента с нашего портала.Редакция «PROСПОРТ» оставляет за собой право отказать в выдаче разрешения на перепечатку, в том числе и без объяснения причин.