Чемпионат республики Казахстан по ралли образца 2011стал действительно самым насыщенным и необычным  для участников KZRC  за последние годы. Добрая половина  сезона 2011 стала для казахстанских раллистов открытием. Большое значение имела и дебютировавшая в прошлом году гонка под названием «Степные волки».

Дмитрий Плясов в этой гонке одержал семь побед на семи СУ

Чемпионат Республики Казахстан по ралли в этом году стартовал в начале  марта. Были проведены две абсолютно новых по покрытию для  казахстанского ралли гонки. Это была красивая, но очень холодная  ледовая гонка в окрестностях Астаны, а затем  и быстрый горный асфальт Восточного Казахстана. Между ними была и одна хорошо знакомая грунтовая  гонка – это ралли Борлы. Место Чарына занял не менее жесткий и еще более беспощадный к раллийной технике «Мираж».

Евгений Сапогов совершил самый дальний прыжок на СУ2

Ралли «Степные волки»  появилось в календаре чемпионата еще в прошлом году. В 2010-м на дебютной гонке стартовали 19 экипажей  на автомобилях, подготовленных по трем классам. Тогда Олег Балюк в абсолютном зачете более чем на минуту опередил финишировавшего на второй позиции Антона Ли, которого в этот раз не было в стартовых протоколах. В РК12 первую свою победу в ралли  праздновал Александр Рудковский, а в РК 11 самым быстрым стал пилот из далекого Актау Евгений Шевченко. Он тогда  смог довести свой желтый ВАЗ 2112 до финиша.

Владимир Радостовец в этот раз смог найти оптимальный режим гонки и "приехал на подиум"

Был этот заслуженный  экипаж на старте и в этом году, однако гонка для него и его штурмана Валерия Коваленко сложилась не столь удачно – они сошли еще на первой секции из-за вышедшего из строя двигателя. Этот экипаж уже который раз мужественно добирается к месту старта более чем за три тысячи километров. В этот раз для того, чтобы хоть немного сократить путь они ехали к месту старта через Узбекистан. Были они в этом году и среди участников первого в новейшей истории казахстанского ралли асфальтового этапа. К сожалению, на ралли «Восточный марафон» им так же не удалось добраться до финиша.

Олег Данильченко после пяти этапов остается лидером чемпионата в РК11

Как и год назад гонка началась с торжественного открытия в аэропорту города Боралдай и асфальтового супер - спешла, в котором победу одержал экипаж Армана Смаилова  и Андрея Русова. Второе время показали  Сергей Рублев и Дмитрий Янгаев. Третье время у Константина Пак и Олега Головко. Мог поспорить с ними за попадание на пьедестал  и показавший отличное вождение на асфальте  Владимир Тарабанько, но его штурман не смог быстро нажать на секундомер и время было потеряно.

Даулет Оразалиев и его переднеприводная  Импреза на финише СУ6

Тем не менее, Владимир стал самым быстрым среди переднеприводных экипажей.  Интересно, что в этот раз итоговый результат пролога зависел не только от водительского мастерства первого пилота, но и от того, как быстро сможет штурман после финиша добежать до судейского столика и нажать на секундомер. Время порой терялось и на старте, ведь штурман должен был после начала отсчета времени так же добежать до машины, сесть в нее и пристегнуться ремнями безопасности. Только после этого давался взмах стартовым флагом, разрешавший движение по дистанции.

Экипаж победителей абсолюта на финише СУ6

В этот раз спортсмены соревновались не в парной гонке, а в коротком, примерно километровом асфальтовом СУ. Да и гонка проходила не вечером при свете прожекторов, как в 2010-м, а днем. Гонка получилась зрелищной и  прошла очень быстро. У участников ралли еще было время для того, чтобы устранить выявленные недочеты до начала главного старта, намеченного на 10 утра в воскресенье 23 октября.

Владимир Тарабанько на СУ4. Его экипаж занял 4 место в классе РК11

Трасса ралли «Степные Волки», организатором которого являлась Федерация автомотоспорта Республики  Казахстан, а генеральным спонсором  КМК «Астана Моторс» еще в прошлом году понравилась большинству участников. Если в прошлом году на трассе местами оставались  лужи от прошедшего накануне ливня, то  этот раз участников погода порадовала – было солнечно, довольно тепло и сухо.  Пыль, конечно же, была, но ее интенсивность нельзя было сравнить с другими более пыльными гонками.

В ралли Степные Волки принял участие и Андрей Чередников на раллийной Тойота Селика

В  этом году состав стартовавших экипажей заметно отличался от прошлогоднего. Так, если победитель прошлогодней гонки в РК12  Александр Рудковский был замечен на трамплинах с фотоаппаратом в руках, то на  «Степных Волках» стартовал чемпион Казахстана по ралли 2009 года  в РК11 Дмитрий Плясов.  Он вышел на старт со своим штурманом Александром Дремовым. Надо отметить, что старт у него получился поистине чемпионским. Он отметился лучшими временами на всех 7 воскресных СУ и уверенно победил в своей моноприводной категории. 

Арман Смаилов приближается к финишу первой секции

Кроме этого во время прохождения СУ5 Дмитрий отметился красивым прыжком на трамплине.  А ведь раньше его Хонда не так часто довозила до финиша. Главные свои победы Дмитрий одержал за рулем ВАЗ 2108, на котором в этом году не раз  стартовал Владимир Тарабанько. Победитель семи СУ получил призы не только от организаторов, но команд, а так же спонсоров, чьими именами были названы скоростные участки ралли Степные волки. Второе место  в РК 11 занял экипаж,  лидирующий в чемпионате  - это Олег Данильченко и Артем Сокирко, стартовавшие на ВАЗ 2112. Бронза «Степных волков» досталась Даулету Оразалиеву и Дмитрию Боровикову, которые смогли довести до призового финиша переднеприводную Субару Импрезу. В этот раз автомобиль был по настоящему быстр, а Даулет двигался по дистанции очень эффектно.

Летящий перед каналом по трассе "ноль" производил впечатление на зрителей

Стоит отметить и Владимира Тарабанько, которому не повезло еще перед самым стартом – ему пришлось стартовать с не очень опытным штурманом и это не могло не сказаться на итоговом результате. В его активе только четвертое место в классе.

Прыжок Сергея Рублева более чем на 20 метреов на СУ2

В абсолютном зачете борьба велась практически до самого финиша, а после первой секции трех лидеров гонки разделяли считанные секунды. В итоге самым успешным стал экипаж Олега Балюка и Ольги Ибрагимовой, который на второй секции  заметно увеличил преимущество перед показавшими второй результат Владимиром Радостовцем и Василием Постниковым и довел его до 1 минуты и 8 секунд.

Евгений Ревин на трамплине, расположеном на СУ2

На  самом деле второе время в гонке было показано совместным казахстанско – российским экипажем в составе Армана Смаилова и Андрея Русова, но из-за одной минуты пенализации из-за раннего прибытия на КВ они откатились на  третье место с проигрышем в 2 минуты и 1 секунду.  Впрочем, если остальные полноприводные  участники, добравшиеся до финиша стартовали еще и в классе РК 12, то Арман Смаилов, чей автомобиль относился к классу РК ПРО боролся в этой гонке только за абсолютный зачет. Зато в РК 12 кроме экипажей  Балюка и Радостовца на пьедестал поднялись Сергей Рублев и Дмитрий Янгаев.

Пока что этот автомобиль не смог добраться до финиша. Но он украсил гонку. 

Все три экипажа выступали на автомобилях Субару Импреза. На таком же автомобиле выступал и обладатель пятого  места в РК12 Павел Фоменко, которому в этот раз ассистировал в качестве штурмана Алексей Казановский. Ну, а на четвертой позиции в РК12 финишировал Андрей Чередников, как и не раз ранее выбравший своим оружием Тойоту Селику.В этот раз ему помогал ориентироваться на трассе известный штурман Александр Мороз, в активе которого есть победы в том числе и в ралли-рейдах очень  высокого уровня. Андрей Чередников и сам многократно с успехом стартовал во многих престижных рейдовых гонках на внедорожниках. В соревнованиях по классическому ралли он пока что выступает периодически.

Победители и призеры командного зачета MobilEX rally team и  Valvoline rally team.

Что касается единственного экипажа, выступавшего на Митсубиси, то Константин Пак и Олег Головко вскоре после старта были вынуждены заметно снизить тем из-за проблем с трансмиссией и двигателем, но до финиша все-таки добрались. А ведь на субботнем асфальте они были очень быстры.

Был в этой гонке и дебют автомобиля Форд Пума, привезенного накануне старта из Санкт-Петербурга. Впрочем он не получился удачным -  Дмитрий Питулов и Геннадий Павлов не смогли проехать дальше СУ4 и сошли из-за поломки блокировки. Этот автомобиль ранее принимал участие в российских раллийных гонках и прибыл в Алматы только за день до старта. Машина произвела впечатление внешним видом и породистым басом двигателя, но проявить скоростных качеств на трассе пока что не смогла. Впрочем, впереди есть еще один этап и у экипажа будет еще шанс продемонстрировать все самые лучшие качества этого  быстрого автомобиля.

Победители и призеры абсолютного зачета ралли Степные Волки 2011.

Еще одним неудачником гонки стал Евгений Ревин, во время гонки рядом с которым не было его постоянного штурмана Виталия Данова. Его место на «Степных волках занял Андрей Коробкин. Причина – разворот, разутое колесо и как следствие быстрого передвижения на поврежденной машине – разрушенная КПП.

Победители и призеры гонки в классе РК12

 

Впервые в этой гонке на СУ2 был размечен на секторы трамплин, где самым длинным прыжком на 25 метров отметился экипаж Евгения Сапогова и Дмитрия Шириня. Второй по дальности прыжок ( в пределах 22 -23 метров) показали два экипажа, пилотами в которых были Сергей Рублев и Арман Смаилов. Что касается автора самого дальнего полета на трамплине, то Евгению Сапогову не удалось в этот раз добраться до финиша. Еще в конце первой секции после неудачного приземления был поврежден радиатор, а после его  замены экипаж опоздал в закрытый парк после сервиса более чем на 15 минут и был исключен из зачета гонки.

Победители и призеры класса РК11.

В командном зачете на ралли «Степные волки» принимали участие только два раллийных коллектива. В этой гонке победила команда MobilEX rally team. Второй результат у Valvoline rally team. Командная борьба в чемпионате  продолжается.

На награждении по итогам гонки было очень много призов и подарков. Церемония награждения как и в прошлом году прошла очень весело.

Награждение по итогам субботнего асфальтового супер - спешла

Заключительный этап чемпионата Республики Казахстан по ралли (KZRC)пройдет в конце ноября в районе города Капшагай. Это будет однодневное ралли «Семиречье». Эта гонка и поставит точку в интереснейшем раллийном сезоне 2011 года. Интересно, что на ралли «Семиречье» каждый год проходит зрелищная  дуэльная гонка, посмотреть на которую собирается немало зрителей.