Предпоследний 6-й этап чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли, получивший название «Степные волки» стартует в ближайшие выходные в окрестностях Алматы. В гонке, дебют которой состоялсяпрошлой осенью примут участие сильнейшие раллисты Казахстана. Гонка в песках Моинкум проходит по сложным СУ, где есть опасные повороты и трамплины. Это серьезное испытание, как для машин, так и для пилотов. Общая дистанция ралли 122 км, тип дорожного покрытия грунт, песок, гравий. Организаторы ралли «Степные Волки» Федерация Автомотоспорта Республики Казахстан и Комитет ралли ФАМС РК. Генеральный спонсор КМК «Астана Моторс».

ВИДЕОАНОНС РАЛЛИ СВ 2011

https://www.youtube.com/watch?v=YhUSShe8bfM

Программа мероприятия: Суббота 22 октября 2011 года. Пос. Боралдай. Боролдайский аэропорт, автодром «Боралдай Моторплекс»

14:00-15:00-предстартовая пресс-конференция 15:00-15:30-торжественное открытие ралли

15:30-парная гонка

Воскресенье 23 октября 2011 года. 20 -30 километров северней поселка Караой, в районе пересечения со вторым и третьим каналами.

C 10:00-старт ралли 14:39- официальный финиш ралли, постановка в закрытый парк, заключительные проверки 16:45-17:00-Заключительная пресс-конференция 17:00-Церемония награждения.

Список заявленных экипажей на ралли СВ 2011 и стартовые номера. 1. Балюк Олег - Ибрагимова Ольга (РК 12) - Алматы2. Сапогов Евгений - Шириня Дмитрий (РК ПРО) - Алматы3. Смаилов Арман - Русов Андрей (РК ПРО) Алматы - Москва4. Рублёв Сергей - Янгаев Владислав (РК 12) - Алматы 5. Фоменко Павел - Белоногов Игорь (РК 12) - Алматы6. Фоменко Александр - (РК 12) - Алматы7. Радостовец Владимир - Постников Василий (РК 12) Алматы8. Пак Константин - Головко Олег (РК 12) - Алматы9. Тарабанько Владимир - Перепятько Василий (РК 11) - Алматы10. Данильченко Олег - Сокирко Артём (РК 11) - Алматы11. Ревин Евгений - Коробкин Андрей (РК 11) - Алматы12. Оразалиев Даулет - (РК 11) - Алматы13. Плясов Дмитрий - Дрёмов Александр (РК 11) - Алматы14. Шевченко Евгений - Коваленко Валерий (РК 11) – Актау

Предлагаю так же вспомнить о том, как проходила гонка в прошлом году. Она состоялась в воскресенье 10 октября 2010 года. примерно в 50 километрах на северо-запад от Алматы. Это был пятый этап чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли.. Открытие соревнований и дуэльная гонка прошли в субботу вечером и на автодроме Boraldai Motorpex в аэропорту поселка Боралдай . Пролог проходил в виде дуэлей и не шел в зачет ралли. Тем не менее, для участия в нем приехали все участники ралли Степные Волки.

Короткая, но зрелищная субботняя гонка стартовала при свете фар и прожекторов. Было совсем не просто ориентироваться на сложной дистанции. Интересно, что вновь на асфальтовом СУ в лидерах были не только мощные полноприводные машины. Победу в итоге одержал экипаж Ярослава Листопаднего. Он и его штурман Анастасия Кириенко победили во всех своих дуэлях, а в последней финальной смог опередить и быстрый экипаж на ВАЗ 2108 Олега Данильченко, которому на ралли «Степные Волки» ассистировал Андрей Бурмистенко.

Третье место на асфальтовом супер СУ выиграл экипаж Евгения Ревина и Виталия Данова. Уже рано утром участникам ралли предстояло отправиться на северо - запад, где в 50 километрах от Алматы располагался штаб ралли «Степные волки 2010». В гонку были включены 7 СУ общей протяженностью более 107 километров. На одном из трамплинов, расположенном в лесополосе на СУ2 автомобили улетали более чем на 20 метров. В основном это были лидеры абсолютного зачета. Красивыми прыжками отметились Антон Ли, Евгений Спогов, Ярослав Листопадний и Олег Балюк. На втором прохождении этих трамплинов в обратную сторону порадовал хорошим прыжком Сергей Михеев, выступающий на автомобиле Honda Civic.

В 2010 м в гонке стартовали 19 экипажей на автомобилях, подготовленных по трем классам - РК11 (до 2000 см3 включительно, привод на одну ось), РК12 (свыше 2000 см3 и до 4000 см3 включительно, привод не ограничен) и Абсолютный (вышеперечисленные автомобили Зачетных групп РК11, РК12, а также международной группы N4). В этом году отдельно был выделен класс РК ПРО, куда попали автомобили группы N4 cвозможностью заявлятся автомобилей класса РК12. Остался и абсолютный зачет, но уже не как класс.

Из заявившихся двадцати экипажей только Константину Пак так и не удалось стартовать в зачете ралли из-за технических проблем на его Lancer EVO. Правда, Константин вышел на дистанцию в качестве пилота судейского нулевого экипажа. Первая секция гонки стартовала в 10 часов утра. На ралли «Степные волки» в качестве названий для спецучастков были выбраны имена сильнейших казахстанских гоночных коллективов. Так СУ 1, носящий название команды ArtMSport, лидирующей в раллийном чемпионате Казахстана победу одержал ее представитель Антон Ли, стартовавший с Алексеем Казановским.

Он смог здесь в абсолютном зачете ралли опередить Олега Балюка, но уже на втором СУ, носящем название «Valvoline RT», Олег Балюк, в качестве штурмана у которого выступает Ольга Ибрагимова, нанес ответный удар . Их экипаж на 17 секунд опередил Антона Ли. Выиграл Олег и следующие два СУ. Интересно, что СУ3 носил название его команды MT Rally. На СУ 3 преимущества Олега Балюка превысило 20 секунд, а вот на СУ4, который назывался именем кроссовой команды Сhampion racing он опередил показавшего второе время Ярослава Листопаднего на 2 секунды, а Антона Ли на 4. Таким образом, по итогам первой секции экипаж Олега Балюка опережал расположившегося на втором месте Антона Ли на 50 секунд.

А вот Антону нужно было опасаться атак Ярослава Листопаднего, ведь он проигрывал лидеру гонки всего навсего 6 секунд. Борьба за серебро ралли «Степные волки» обещала быть очень жаркой. Что касается Евгения Сапогова и Дмитрия Шириня, то этот экипаж показывал хорошие результаты на первых двух СУ, но уже на СУ 3 был вынужден остановиться на дистанции из-за технических проблем. Причина схода - оторвавшийся провод массы и в итоге разрядившийся аккумулятор.

Интересная борьба развернулась и в полноприводном национальном классе РК12. Здесь отличную скорость продемонстрировал Александр Рудковский, вернувшийся в гонки после небольшого перерыва. Он даже смог финишировать на СУ 3 третьим в абсолютном зачете. В первой секции он уверенно выиграл все четыре СУ. На второй позиции закрепился экипаж Александра Валитова и Сергея Рублева. Они финишировали вторыми в классе на всех четырех СУ первой секции. На третьем месте первую секцию закончили Александр Фоменко и Роман Оглов. Всего две секунды им проиграли Павел Фоменко и Игорь Белоногов. А вот Владимир Радостовец тогда сошел с дистоанции уже через несколько километров после старта первого СУ. Причина – поломка трансмиссии. В моноприводном двухлитровом классе РК11 лидерство захватил экипаж в составе Евгения Ревина и Виталия Данова. Правда они выиграли не все СУ. Так СУ 1 быстрей всех прошли Даулет Оразалиев и Яна Сучкова. А вот Игорь Медведев и Денис Макаров, хоть и выступал на заднеприводной технике, был заявлен в класс РК12. На СУ 3 лучшее время показали Сергей Михеев и Виталий Белов. Успешно продвигались к финишу и представитиели Актау Евгений Шевченко и Олег Цибиногин.

После короткого сервиса и дозаправки раллисты отправились на старт второй секции, состоящей из трех СУ. Так сначала экипажи выходили на СУ, где была серия трамплинов. Правда, ожидать большого количества зрелищных прыжков на решающей стадии гонке не стоило. Олегу Балюку уже не надо было сильно атаковать – риск при его лидерстве почти в минуту был неуместен. А вот Антон Ли и Ярослав Листопадний были настроены побороться за второе место до самого финиша. СУ 5 выиграл Антон Ли, а Ярослав красиво прыгнул на двух трамплинах, после чего проскочил правый поворот.Ему пришлось разворачиваться и возвращаться, на чем было потеряно немало драгоценных секунд. А вот на СУ 6 Олег Балюк еще увеличил свое преимущество, вновь показав лучшее время.

Несмотря на уверенное лидерство в гонке его экипаж увеличил свое преимущество еще на 10 секунд на заключительном СУ7. В итоге экипаж Олега Балюка и Ольги Ибрагимовой выиграл у финишировавших вторыми Антона Ли и Алексея Казановского 1 минуту и 4 секунды. Еще на одну минуту и пять секунд отстал столичный экипаж Ярослава Листопаднего и Анастасии Кириенко.

На ралли «Степные волки» год назад не повезло экипажу Армана Смаилова, которому ассистировал россиянин Андрей Русов. Тогда их подвела коробка передач.

В классе РК 12 Александру Рудковскому удалось спокойно довести гонку до победного финиша. При этом он продолжал атаковать и на двух СУ второй секции даже показал второй результат в абсолюте. На второй позиции финишировал экипаж Александра Фоменко. Александр Валитов и Сергей Рублев в этот раз стали обладателями «бронзовых медалей». В категории РК11 на второй секции произошли просто революционные изменения. Ни один из лидеров так и не смог сохранить свою позицию. Так Евгений Ревин прекратил борьбу из-за разрушившегося старжня шаровой опоры. Причиной того, что не смог добраться до финиша экипаж Сергея Михеева стала ошибка в стенограмме.

Зато представители Актау Евгений Шевченко и Олег Цибиногин уверенно довели свой автомобиль до финиша и стали победителями по итогам всей гонки в РК11. На втором месте закончил гонку Олег Данильченко, которому ассистировал Андрей Бурмистенко. Бронза на ралли «Степные волка» была завоевана Владимиром Тарабанько, выступающем вместе с Сергеем Пономаренко на автомобиле ВАЗ 2107. Именно этот экипаж благодаря своей высокой стабильности победил по итогам всего сезона 2010. Что касается командного зачета, то первое место, набрав 81 очко, заняла команда СУЦ АОО РК. Гоночный коллектив ArtMSport отстав на 10 очков финишировал вторым. Третье место на 5 этапе досталось команде «Valvoline rally team».