Себастьен Феттель уже в ранге чемпиона мира продолжает побеждать. Он не оставил шансов соперникам на гран-при Кореи. Благодаря его успеху и третьему месту Марка Уэббера команда Red Bull Racing досрочно выиграла Кубок конструкторов.

Гран-при Кореи появилось в календаре чемпионата мира только в прошлом году. Тогда трасса тогда была  далеко не совсем готова к проведению гран-при. Проведение гонки было под вопросом до самого старта. За год организаторы конечно же  сделали шаг вперед, но небольшие недоделки остались. Не начал расти вокруг автодрома и обещанный  город. Да и недостатков осталось немало. Взять хотя бы не слишком удачный выезд с пит лейна, ставший в пятницу одной из причин столкновения Нико Росберга и Хайме Альгессуари.

Себастьен Феттель смог не пустить вперед Хэмильтона

В прошлом году гонка была очень мокрой и в ходе заездов на скользкой трассе не раз возникали нештатные ситуации. Были и разбитые машины, и просто вылеты с трассы. В этот раз мокрой была только пятница. Что касается зрителей, то если в пятницу трибуны были почти что пустыми, то в субботу зрителей стало заметно больше. Ну, а воскресенье главная «золотая» трибуна была заполнена почти полностью, а вот большинство других примерно наполовину.

Квалификация перед Гран-при Кореи впервые в этом году была окрашена не в синие тона, а в се6ребристые от  McLaren. До Гран-при Кореи в 2011-м с первой  стартовой позиции стартовали лишь Себастьен Феттель и Марк Уэббер. Интересно, что эта серии состоящая подряд из шестнадцати поулов началась еще в прошлом сезоне. Интересно и то, что Хэмильтон в этот раз был быстрее обошедшего его в чемпионате Дженсона Баттона. А между ними на второй позиции расположился Себастьен Феттель.  Для McLarenпоул Льюиса стал отличным подарком в честь юбилейного 700 старта в гонках Формулы 1, который пришелся аккурат на Корейский этап. Не повезло в этот раз Михаэлю Шумахеру. Семикратный чемпион мира, проведший в последнее время несколько ярких гонок, в этот раз смог показать лишь 12 результат, хотя и совершал свой быстрый круг абсолютно без трафика. В это время все соперники находились в боксах. Зато его более молодой партнер Нико Росберг в этот раз получил право стартовать седьмым. Интересно складывается на последних этапах и квалификационная ситуация в Ferrari- вторую гонку подряд Фелиппе Масса в субботу опережает Фернандо Алонсо.

Старт гонки получился довольно плотным, но ообошелся без серьезных столкновений

Что касается внутрикомандной дуэли  Виталия Петрова и Бруно Сенны, то в этот раз  они оказались практически в разных категориях. Виталий все три квалификационные сессии провел очень сильно и смог вскочить в первую десятку, в то время, как Бруно Сенна показал лишь пятнадцатое время. В этот раз в Lotus Renault  не стали проводить эксперементы и Виталий сделал быстрый круг и в решающей сессии, опередив на стартовой решетке двух представителей Force India. Девятое место на стартовой решетке досталось Полу ди Ресте, а с десятого места право стартовать получил Адриан Суттиль. Что касается Рубенса Барикелло, то бразилец в этот раз не смог попасть даже во второй сегмент, оставшись среди представителей команд «новой волны», которые до сих пор не могут составить конкуренцию даже середнякам.

Cтарт гонки получился напряженным, но после борьбы в первых поворотах в лидеры вышел Себастьен Феттель. Вообще,   жесткая борьба на всех эшелонах шла практически в течение всего первого круга. До первой волны  пит – стопов серьезных происшествий на трассе не было. 

И все-таки в  этой гонке на трассе появился пейс- кар. Произошло это после первой волны пит-стопов. Михаэль Шумахер оказался впереди Виталия Петрова, а российский пилот начал атаковать Фернандо Алонсо и практически обошел его, но испанец сопротивлялся, находясь на внешней траектории.  Виталий поздно затормозил, увидев перед собой замедлившийся из-за трафика болид Михаэля. Аварии избежать не удалось – удар был жестким. Тем не менее  Михаэль Шумахер спокойно отнесся к этому инциденту, не забыв отметить, что Виталий отличный пилот, но в этот раз ошибся именно он. Семикратный чемпион мира заявил, что это гонки и в гонках бывает всякое.  Автомобиль безопасности пробыл на трассе несколько кругов, после чего был дан рестарт гонки.

На 35 круге Марк Уэббер и Льюис Хэмильтон устроили красивую дуэль, несколько раз обходя друг друга после пит-стопа. К 42 кругу лидировавший  Себастьен Феттель немного сбавил темп, а его преследовател, напротив,  начали проходить свои лучшие круги.  Впрочем,  к этому моменту между лидером и Хэмильтоном было более 11 секунд и вопрос о победители был практически закрыт. . А вот Уэббер был на дистанции атаки за Хэмильтоном, отставая от него менее чем на секунду. Он несколько раз пытался атаковать Льюиса, но сзади к нему приблизился Дженсон Баттон.

На 49 круге Марк на несколько мгновений обошел Хэмильтона, но тот молниеносно провел контратаку и вновь вышел вперед. Казалось, что вскоре его будет атаковать и Баттон, но Дженсон начал постепенно отставать. Казалось, что его сможет атаковать на последних кругах Алонсо, но он  ошибся на торможении и за два круга до финиша испанец по радио  сообщил, что прекращает борьбу за позицию с Баттоном.

Ну, а конце пелетона тоже шла своя борьба. На 51 круге Бруно Сенна пропустил вперед Рубенса Баррикелло. Его темп был очень низким. Видимо резина была слишком сильно изношена. Что касается борьбы за малые очки в конце первой десятки, то здесь за несколько кругов до финиша впереди двух ForceIndia были пилоты TorroRossoХайме Альгесуари и  Себастьен Буэми. Причем Альгесуари перед самым финишем смог опередить и Нико Росберга, перебравшись на отличную седьмую позицию.

Феттель выиграл свою 20 в карьере гонку, поставив на последнем круге и лучшее время в гонке. Перед самым финишем Хайме Альгесуари смог обойти Нико Росберга В итоге после гран-при Кореи определился и победитель в Кубке Конструкторов. Команда RedBullRacingвслед за своим лидером, который оформил свое чемпионство еще в Японии, так же удовлетворила свои чемпионские амбиции.  Это была вторая победа подряд этой команды.

Что касается трассы гран-при Кореи, то она показала, что несмотря на то, что она не может сравнится по скорости с быстрейшими трассами, она способна дарить зрителям интересные гонки. Да и обгонов на трассе было немало. Впереди гран-при Индии, где Формула 1 будет в этом году дебютировать. Всего до конца чемпионата осталось три этапа.