В минувшее воскресенье в городе   Санкт — Петербурге состоялся этап RTCC на новой гоночной  трассе, которая впервые принимала кольцевые автогонки. В гонке принял участие казахстанский пилот Александр Артемьев. В первом заезде он финишировал пятым, а во втором шел по трассе третьим, но проблемы с тормозами не позволили ему завершить вторую воскресную гонку.

 

В пятницу на трассе в Санкт — Петербурге было мокро, а Александру Артемьеву в сложных условиях приходилось иногда пропускать на круг машины более высокого класса.

Казахстанский автогонщик Александр Артемьев в минувшие  выходные принимал участие в шестом этапе гоночной серии RTCC в Санкт-Петербурге. Напомним, ранее он уже выступал на сложной и жесткой дождевой гонке в Москве, где завоевал два подиума. В этот раз ему противостояли в том числе и достаточно опытные кольцевики не принимавшие участия в московском этапе. Гонка  на новой трассе носящей название автодром «Санкт-Петербург» должна была пройти в двухдневном формате. Однако в пятницу 23 сентября в пятницу состоялись лишь тестовые заезды шестого этапа гоночной серии RTCC. Погода вмешалась и серьезно изменила расписание заездов. Территория за пределами трассы местами  превратилась в настоящее болото.

В воскресенье на сухой трассе Александр Артемьев был быстр и даже уверенно шел на третьей позиции в своем классе.

Квалификация и вторая тренировка были перенесены на воскресенье. И организаторам этапа пришлось дорабатывать трассу. Недостатки в основном были устранены и в воскресенье все пошло по заранее запланированному сценарию. Причем в основном временной график этапа был выдержан.

В пятницу была проведена одна  тренировка, а вот квалификация и вторая практика были перенесена на воскресенье. В  пятницу участникам заездов удалось показать свое мастерство управления спортивным автомобилем  на скользкой мокрой трассе. Здесь так же не обошлось без вылетов, хотя их было со  не так уж много.

Автомобиль после вылета за пределы трассы доставили в боксы на портале - машина повреждений не получила

В субботу на трассе проходили  мероприятия,  которые не имели отношения к RTCC, а в воскресенье согласно прогноза синоптиков ожидалась сухая погода и соответственно быстрая гонка. Впрочем, дождь все-таки пощекотал нервы участникам с утра, но быстро прекратился и уже после мокрых тренировок спортсмены вышли на более — менее сухую квалификацию. Во всяком случае,  траектория уже просохла, но любой съезд за ее пределы мог привести к вылету с трассы. Вернуться назад на трассу  в большинстве случаев не было бы  никакой возможности.

Александр Артемьев перед пятничной тренировкой

В ходе тренировочного воскресного заезда Александр не смог ехать в полную силу. Появилось сильное биение в «коробке передач». Вскрытие КПП показало, что на шестерне третьей передачи были срезаны сразу 2 зуба. В таком состоянии машина не могла продолжать гонку, а отремонтировать КПП за час,  остававшийся до начала квалификации  не представлялось,  

возможным. Таким образом, квалификацию пришлось пропускать, но  к старту первой гонки машина была снова в строю. Выступавший в качестве технического представителя чемпион России по кольцевым автогонкам Артем Козявин ремонтные работы провел четко и быстро, а вот проблемы с тормозами в этот день окончательно решить так и не удалось. 

Порой представителям более быстрых класов приходимлось постукивать в бампер, требуя места для обгона

Стартовать в первой гонке  пришлось с последней позиции. В первой гонке Александр Артемьев пересек линию финиша пятым, а это значило, что он заметно улучшил в том числе и  свою стартовую позицию во втором заезде. И это в ситуации, когда у него были серьезные проблемы с тормозами, которые уже в первом старте совсем  не хотели работать в полную силу.  В перерыве между заездами были заменены некоторые детали тормозной системы и после установочного круга  казалось, что проблема была решена...  Увы это оказалось совсем не так.

Владимир Черевань атакует в вираже Виктора Казанкова, но отвоевать в этой борьбе позицию ему не удалось. Пришлось довольствоваться победой в первой гонке

Во втором заезде казахстанский пилот постепенно обходя соперников  пробился на третью позицию и шел в очень хорошем темпе. Был момент, когда после разворота Мещерякова  Александр даже некоторое время был вторым… Однако за три круга до финиша не его Ладе Калине начал валить дым из под правого переднего колеса.  Колодки были сточены,  а тормоза на последнем круге и вовсе пропали и Александр был вынужден выехать за пределы трассы. Тем не менее,  он получил зачет и во второй гонке, так как покинул дистанцию в самом конце этого интересного и непростого заезда.

Пьедестал первой гонки в классе "Туринг"

Что касается зачета в чемпионате и кубке России по АКГ, то здесь зачет Александр не получает, так как выступает по казахстанской лицензии. А вот по итогам каждой гонки он получает места и призы, но не зачетные очки.

По итогам этого гоночного уик — энда Александр сделал вывод, что было бы неплохо стартовать и на последнем этапе RTCC в Смоленске. Правда пока что окончательного решения нет, но такой вариант рассматривается. Эта гонка пройдет на трассе, расположенной практически на  границе с Белоруссией и на ней уже проходили гонки международного уровня, как например чемпионат Европы по гонкам на грузовых автомобилях.

Борьтба за лидерство в "туринг-лайт" временами была очень упорной

В целом гоночный  уик- энд в Санкт — Петербурге Александр считает вполне удачным, ведь несмотря на проблемы с машиной удалось держать более высокий, чем у многих соперников по классу «Национальный» темп. Совсем чуть-чуть не хватило до очередного подиума.  Шансы попасть на пьедестал были высоки. Прогресс на новой трассе был очень высоким, что так же не может не радовать.

Битва за призовые места между зхаводскими пилотами "АвтоВАЗа" и представителями команды Лукойл - рейсинг" похоже становиться доброй традицией.

Что касается победителя класса, в котором выступал Александр Артемьев, то во втором заезде  на первую ступень пьедестала тольятинский пилот Василий Мезенцев, сумевший в полной мере воспользоваться своей высокой стартовой позицией, заработанной еще в первом заезде. Впрочем в итоге, как и в первой гонке очки за победу  получил  самарец Вадим Мещеряков.    Если первую гонку он выиграл, то во второй его главный соперник из Тольятти был наказан за слишком жесткую атаку и переместился на второе место в классе.

В первом заезде класса "Туринг лайт" Александр Сотников смог опередить Бориса Шульмейстера, а вот во втором рядом с ним на пьедестале расположились Павел Кальманович и Сергей Нуждин.

 

Пьедестал одного из заездов класса Туринг Лайт. На пьедестале сразу три пилота одной команды

Что касается самого быстрого класса «Туринг», то здесь велась интересная, порой весьма жесткая борьба. Михаил Ухов провел атаку уже в самом начале первого заезда, на Радошнова, который так и не смог финишировать, вылетев в грязь при обгоне кругового.   Для  главного  соперника Ухова по борьбе за чемпионство  пилота  из Оренбурга Александра Фролова первая гонка так же складывалась непросто. Он  был вынужден по кроссовому возвращаться на трассу после атаки одного из пилотов на BMW , Сергея Рябова. В итоге в первом старте он занял только третье место, а вот во втором заезде он долго преследовал Михаила Ухова и в итоге смог провести результативную атаку на многократного чемпиона России и поднялся таки на первую ступень пьедестала. Не обошлось без контактной борьбы и в более демократичном кузовном классе «суперпродакшн», где Владимир Черевань во втором старте атаковал и едва не развернул Виктора Казанкова, но московский пилот смог вернуться на траекторию впереди Владимира. Именно Черевань смог опередить всех в первом заезде класса. А вот во втором старте масте6р класс показал Александр Львов.

Пьедестал первой гонки в "национальном" остался за Мещеряковым, а вот во второй реванш взял Василий Мезенцев, но уже тпосле гонки его наказали за жесткий обгон и он стал обладателем второго "серебра"

Этот известный  пилот был очень быстр в этот уик-энд на трассе за рулем BMW класса «суперпродакшн» и одержал победу.

В общем стоит констатировать, что первая гонка на новой  трассе в Санкт — Петербурге получилась непростой, но  очень интересной.

После этого разворота Вадим Мещеряков потерял лидерство во втором заезде

  Вот если бы трасса была уже в том состоянии, которое бы позволило стартовать в заездах не за автомобилем безопасности, то гонка получилась бы еще более эффектной. Я думаю, что эту задачу хозяева трассы решат в ближайшем будущем и уже в следующем году автодром «Санкт – Петербург» позволит участникам RTCCсоревноваться от старта до финиша в реальных боевых условиях.

Борьба в Туринг Лайт была порой очень плотной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победителю второй гонки Александру Фролову в первой даже приходилось возвращаться используя кроссовые приемы.