По итогам последней игры Барыса против омского Авангарда, многие болельщики рассуждали в чем астанинцы были слабее своего соперника. В основном. все рассуждения заканчивались банальным - Кто виноват, и что делать? Не раз упоминалась роль вратаря Барыса - Виталия Еремеева в проигрыше.

Думается, вины Виталия Еремеева в проигранном (кстати, по буллитам) матче нет. Если кого-то и винить так это всю команду, что не смогли удержать преимущество, а также то, что потеряли стремление к победе в концовке матча. Нам удалось пообщаться с Виталием прямо перед вылетом команды на выездные игры против московского Динамо и нижегородского Торпедо.

О том, почему Барыс не смог победить Авангард, какова роль защитника при обороне ворот, как он справляется со стрессом, и что он думает о новичках команды в интервью изданию PROСПОРТ - Виталий Еремеев:   

 - Как настроение, Виталий?

Хорошее, неплохо себя чувствую

- Тяжело было начинать сезон после того что случилось в Ярославле?

Вообще тяжело сезон начинать. Предсезонные игры, подготовка, совсем другая нагрузка. Тем более после того что случилось всем командам, и не только командам, всем людям тяжело возвращаться к нормальной жизни.

- По последнему матчу с Авангардом, было заметно очень много эмоций как у зрителей, так и у игроков. Можете описать игру, как она для Вас складывалась, в том числе в эмоциональном плане?

Игра была равная. У ребят с обеих команд было большое желание выиграть. Было видно и по тому, как боролись на площадке, и какой был настрой. Но, Авангард лучше нас реализовал большинство, и наверное это одна из сильных сторон этой команды. И в то же время, на данный момент одна из наших слабых сторон это игра в меньшинстве. Пока что, да и судя по предсезонным турнирам, мы не очень хорошо играем в этом компоненте. 

- Говорят что вратарь это 50% успеха команды, и то, что для вратаря нужен абсолютно другой план подготовки. А также то, что эмоциональное состояние голкипера намного важнее его физического состояния. Можете это прокомментировать?

Да, вполне соглашусь и с тем, и с другим. Даже если физическое состояние у тебя хорошее, но в эмоциональном, психологическом плане что-то не так, то тогда игры не будет. Вратарь, по сравнению с другими игроками, должен быть психологически более устойчивым. Потому что, любая ошибка может привести к голу, тем более обидно если это будет какая-нибудь нелепая ошибка.

- Бывает ли такое, что по ходу игры, исходя из складывающейся ситуации на площадке, Вы уверены, что пропустите сегодня максимум 1-2 шайбы?

Да бывает. А вообще вратарь выходит на игру с таким настроением, чтобы стараться вообще ни одного гола не пропустить. И тогда играется легче. Ну а самое главное, после пропущенной шайбы не раскисать, найти в себе силы продолжать игру. Можно пропустить две-три шайбы, но пока не закончилась игра, результат матча не известен. Судя даже по последней игре, вели 2:1, буквально проходит одна-две минуты, и мы горим уже 2:4. Соперник, в свою очередь мог доводить игру до победы в принципе при равной игре. Проходит буквально тридцать секунд и счет уже 4:4. Это спорт, главное не опускать руки и бороться до конца. Тем более, болельщики нас поддержали.

- Можете описать, когда идет атака соперника, у Вас все инстинктивно происходит, или вы обдумываете – вот сейчас сдвинусь направо, тут подпрыгну, там выеду из ворот?!

Смотря откуда идет атака. Атака может развиваться из зоны соперника, и тогда ты можешь продумать план действий. В то же время пока игроки соперника едут к твоим воротам ситуация может тысячу раз поменяться. Бывают и другие моменты, когда шайбу, например, соперник перехватывает в нашей зоне, в эти моменты я действую скорее инстинктивно, на наработанных технических приемах. Вратарь смотрит на площадку и следит за игрой, и естественно всегда должен быть готов к любым поворотам. Знаете, это скорее и то, и то, и плановые действия и инстинктивные. 

- В прошлом сезоне вы заняли первое место среди вратарей по коэффициенту отраженных бросков. Переживаете за статистику своих выступлений, отслеживаете?

Естественно, каждый игрок заглядывает, просматривает свою статистику. Я всегда отслеживаю, смотрю над чем мне нужно работать, какие элементы улучшать. В то же время, важнее личной статистики, все же командный результат. Можно иметь хорошую статистику, но ничего не выиграть. И наоборот, плохую статистику, но в итоге выиграть.  

- Какова была установка на последнюю игру, против Авангарда от тренерского штаба?

Играть более агрессивно, в зоне соперника. Про настрой говорили, что он должен быть соответствующий. В принципе установка на игры идет примерно одинаковая. Мы просматриваем игры в записи. Тренера делают акценты на том, где необходимо улучшить, где были ошибки. И соответственно, установка на игру против конкретного противника отличается исходя из того, как они действуют на площадке, что мы должны при этом делать.      

- Как справляетесь со стрессом? Что помогает лучше всего забыть о проигрыше?

Семья больше всего помогает, поддерживает. Да и ребята по команде поддерживают. У каждого спортсмена бывают хорошие игры, бывают не удачные, а бывают откровенно провальные. У нас сейчас собралась хорошая команда, где ребята поддерживают друг друга. Это очень приятно для меня.

 - С этого года в Барысе поменялась целая группа хоккеистов, причем в обороне не меньше чем в нападении? Что можете сказать о новых приобретениях в лице Хатчинсона и Юнланда?

Игроки хорошие, высокого уровня. Единственное что, бывает по ходу игры немножко недопонимание, в плане языка. Иногда, и на русском языке не всегда сообразишь, что происходит. А тут необходимо им кричать на английском. Но мы стараемся, работаем. Где –то я подскажу, что допустим сказав это слово я имею в виду одно - играть, другое слово – что он один с шайбой, можно действовать. Стараемся больше общаться сейчас, чтобы больше взаимопонимания было.   

- Ребята явно любят часто подключаться к атакам, вас как вратаря команды, не смущает ли что защитники у нас сплошь атакующего плана? Тот же Даллмен. Евгений Фадеев и Алексей Ишмаметьев, защитники - домоседы и те получили травмы. Просили ли Вы усиления?

Да, я тоже заметил. Ну а Кевин Даллмен, к его стилю уже привыкли, к нему и поставили Виталия Новопашина, защитника – домоседа подстраховывать. Ну а с новичками, могу сказать, что для меня это тоже было открытие, что они вдвоем могут находиться дальше, чем нападающие. С другой стороны, если они успевают вернуться, почему бы и нет. Насчет того, чтобы просить усиления - это не в моей компетенции. Я такой же рядовой игрок, как и все. Это решает руководство клуба. Они подбирают игроков под поставленные задачи.    

- Если описывать сам процесс обороны ворот, понятно что вратарь это главное лицо, а вот можете описать роль защитника, что он должен и не должен делать по Вашему?

Понимаете, если мы ведем оборону, тут вся пятерка должна двигаться, разбирать игроков. Может и нападающий проспать своего игрока, с его точки могут забить. Бывает что защитник абсолютно не причем. Вот когда есть взаимодействие между всеми пятью игроками, то тогда можно считать что оборона проходит нормально. Как говорил один тренер, что любая тактика ни к чему не приведет, если ты не будешь ее выполнять. Также и здесь, любая тактика – это договоренность о том, где и кто на каком месте будет играть. Можно нарисовать план, но если одного человека не окажется на месте, вся эта тактика будет нарушена. 

- Как Вам тренироваться, работать вместе с Джеффри (Глассом), можно сказать, что вы дополняете друг друга? Чувствуется какая-то конкуренция в этом плане?

Конкуренция всегда должна быть, я считаю. Конкуренция это хорошее дело. Если бы ее не было, то это означает, что кто-то больше загружен, а другой меньше. Если ты чувствуешь конкуренцию, борешься за место в составе. В некоторых командах есть такое, вот первый вратарь, а это значит второй. Считаю что это неправильно. Вот когда есть конкуренция, то это подстегивает больше и меня, и его работать над собой. Понимаете, мне просто легче от того что есть конкуренция за место.  

- Кто из нынешней команды является лидером в раздевалке?

У нас такая ситуация, что имеется одиннадцать легионеров и одиннадцать русскоговорящих. Но в раздевалке да, у нас есть лидеры, на которых ориентируются. Они могут сказать, допустим – давайте будем играть строго в обороне. И на самой игре тоже эти лидеры присутствует.    

- С кем дружите в КХЛ? В команде?

Общаюсь я со всеми ребятами. Но мои друзья, близкие друзья они уже закончили с карьерой игроков. Один работает тренером, другой менеджером команды. Алексей Егоров, мой друг он недавно закончил карьеру игрока. Это те ребята, которых я по праву могу назвать друзьями.

- С какой командой в КХЛ Вам сложнее всего играть как вратарю (по прошлому сезону)? 

Вообще мы играли в прошлом году лучше с командами, которые были выше нас по турнирной таблице. И менее удачно играли с коллективами кто находился ниже нас. Я бы не стал никого выделять, настраиваться необходимо на любую команду, прошлый сезон доказал, что при должном настрое можно обыграть любого соперника. Может быть из-за этого мы где-то и не досчитались очков.

- Посещают ли мысли о предстоящем чемпионате мира, где нашей сборной предстоит сразиться с лучшими сборными мира? Как то психологически к этому готовитесь?

Честно говоря, сейчас о чемпионате мира я вообще не думаю. Потому что сейчас главное это клуб, Барыс. Поставлены большие задачи, ну а до чемпионата мира еще далеко.

Можете вкратце рассказать про свою семью? Как вам живется в Астане?

С супругой и с сыном Артемом мы живем в Астане, ему восемь лет, он ходит здесь в школу. Посещает хоккейную школу Барыс. Что касается города, то он и мне, и моей семье очень нравится. Когда ко мне супруга приехала, она не ожидала увидеть такой красивый город. Есть места, куда можно сходить, где можно погулять. Особенно промежуток между Байтереком и Хан Шатыром нам нравится. Больше всего мне импонирует, что нет таких пробок, можно рассчитать время до места назначения.

- Я понимаю еще рано, но приходят ли на ум мысли о том, чем займетесь после завершения карьеры? 

Подумывал насчет тренерской карьеры. Может быть с детьми, может быть постарше ребят тренировать. Хотелось бы остаться в хоккее. Это то, что я лучше всего умею делать.

- А кого вы бы назвали лучшими сегодняшними российскими вратарями? Современности? После эпохи Третьяка кого можно выделить?

Из сегодняшних я бы назвал Брызгалова, Набокова, из молодых Варламова. Бобровский, например, в своем возрасте смог провести такой отличный сезон в НХЛ. Ну а до этого, мне нравилось как играл Михаил Шталенков, который впоследствии был тренером у меня в московском Динамо. А вообще таких вратарей много, если я продолжу перечислять, то кого-нибудь могу забыть. 

- Чем отличается московский болельщик от нашего казахстанского?

Болельщик, наверное везде одинаковый. Если команда выигрывает, то всем болельщикам нравится, ну а если проигрывает найдутся недовольные. Могу сказать одно, что и московские и наши болельщики к команде, ко мне хорошо относятся.

- Ваши пожелания фанатам Барыса…

Задачи стоят у команды большие. Задачи нужно выполнять. Чтобы выполнить эти задачи, необходимо всем объединиться, и хоккеистам, и болельщикам. Тогда я думаю, мы сможем решить эти задачи!

P.S. Также Виталий поведал, что не знает пока, кто будет стоять на воротах в выездных матчах.