19 сентября, стартует чемпионат мира по велогонкам на шоссе. В 2011 году выбор места проведения пал на столицу Дании Копенгаген, по улицам которого и проходит маршрут гонки.

Любителей велоспорта ожидает особое блюдо под названием чемпионат мира. Это довольно специфичный вид, потому как мировые чемпионаты, в отличие от традиционных проездов из точки А в точку Б, проводятся на замкнутой трассе, где пелотону предстоит проезжать несколько кругов по одному маршруту. Например, первый чемпионат мира, который прошел в 1927 году, был проведен в Германии на легендарной автотрассе Нюрбургринг. Традиция так и не изменилась, только изредка чемпионат принимал не один, а два города, подобно чемпионату мира или Европы по футболу принимают две страны.

В рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки и индивидуальные гонки на время с раздельного старта среди мужской элиты, женской элиты и мужчин в возрасте до 23 лет (андеры). Чемпионат проводится в конце сезона, обычно вскоре после «Вуэльты Испании».Победителю чемпионата мира вручается белая майка с разноцветными полосками – синего, красного, черного, желтого и зеленого цветов, одного из символов Международной Федерации велоспорта (UCI) и потому носит название радужной. Победитель общей гонки обязан носить ее на всех гонках с общего старта под эгидой UCI, соответственно все так же и с майкой чемпиона в раздельном старте. На данный момент действующими чемпионами являются норвежец Тур Хушовд (общая гонка) и швейцарец Фабиан Канчеллара (разделка).

Рельеф нынешнего чемпионата является спринтерским. Организаторы не включают в программу чисто горные маршруты, потому как это требует уж очень спецефичной подготовки и амплуа гонщика. Есть два варианта рельефа: ровный «стол», вотчина спринтеров и холмистая долина, где чаще побеждают горняки или универсалы. Чемпионат мира 2010 года (Австралия, Мельбурн, Геелонг) был не чисто спринтерским, рельеф изобиловал холмами, потому победил не чистый спринтер, а спринтер широкого профиля.

Маршрут, проложенный по улицам Копенгагена, кажется довольно неровным, но по сути такие перепады не доставят проблем спринтерам и финиш будет проходить на ровной прямой, в небольшой подъем. Опасных поворотов на последнем километре нет, а потому специалисты финишного спурта будут чувствовать себя вольготно. И все же этот предфинишный подъем может стать преградой для тех, кто любит финишировать по ровному.

Состав сборной Казахстана включает в себя десять человек (это только мужская элита), причем она словно поделена на две части: четыре гонщика поедут разделку, оставшиеся шесть – общую гонку. Хотя правилами не запрещено участие одного гонщика в обеих дисциплинах. Как видно по таблице, основная ставка в общей гонке нашей сборной сделана на спринтера широкого профиля Асана Базаева. В помощь ему отрядили сильнейших казахстанских гонцов на данный момент: Максима Иглинского, Дмитрия Фофонова, Дмитрия Муравьева, Евгения Непомнящего и Сергея Ренева. В гонке с раздельного старта наши главные надежды будут связаны с Андреем Мизуровым. Хотя на только что закончившийся «Вуэльте» лучше всех в разделке выступил все же Александр Дьяченко. Именно он, Дмитрий Груздев и Андрей Зейц будут выступать от Казахстана в этом виде. Учитывая, что обычно на мировое первенство съезжаются сильнейшие раздельщики планеты, можно понять, насколько тяжело в таких условиях показать достойный результат.

В женской части соревнований Казахстан будет представлен только Еленой Антоновой, которая выступит в элите в обеих программах. Что касается андеровской сборной до 23-х лет, то там наша страна представлена десятью гонщиками, трое из которых поедут и гонку на время. Среди них есть уже известные нам имена, приносившие победу сборной Казахстана на различных гонках: Мирас Бидербеков, Даниил Фоминких, Абдирамжан Ишанов, Нурболат Келимбетов и другие.

Как и следовало ожидать, большинство сборных выставляют свои спринтерские составы с одним или несколькими сильными финишерами. Наиболее грозной силой представляются построения команды с Туманного Альбиона. В их составе поедет лучший спринтер последних лет Марк Кавендиш, плюс в разделке одним из главных фаворитов считается Давид Миллар. И это не считая таких людей, как герои «Вуэльты-2011» Бредли Уиггинз и Кристофер Фроом. Тут есть над чем подумать. Впрочем, действующий обладатель радужной майки норвежец Тур Хушовд не собирается сдаваться, зная, что ему финиш в горку подходит больше, чем Кавендишу. Еще не стоит забывать таких спринтеров, как еще один норвежец Эдвин Боассон-Хаген, испанец Оскар Фрейре, немцы Андре Грайпель и Марсель Киттель (последнему тоже как раз и подходят подобные финиши), итальянец Даниэеле Бенатти, россиянин Денис Галимзянов, американец Тайлер Фарарр, аргентинец Хуан-Хосе Аедо и австралиец Робби МакЮэн. Перечислять можно еще очень долго, и никто не знает, кому именно улыбнется эта капризная тетка по имени Фортуна. Спринтерские финишные разборки и сами по себе обычно достаточно жаркие и полны бескомпромиссной борьбы, а тут еще и радужная майка на кону.

Чемпионат мира стартует с разделок у юниоров женщин и андреов у мужчин. Элита мужчин начнет соревнования в среду, 21 сентября, с гонки с раздельного старта, а общая гонка состоится в воскресенье 25 сентября.