Кольцевая серия RTCCв этом году сделала большой шаг вперед – в этом году этапы чемпионата проходили на разных трассах. Гонка в Лужниках стала пятым этапом чемпионата и кубка России – именно здесь состоялся дебют Александра Артемьева на скользком асфальтовом покрытии, с которым он справился очень успешно.

Победитель первого заезда в классе Туринг Михаил Ухов на трассе в Лужниках

Автомобильные соревнования в окрестностях «Воробьевых гор» имеют большую историю . Еще не так давно гонки проходили вокруг МГУ, но затем  перебазировались на площадку вокруг Большой Спортивной Арены «Лужников». В этом году трасса была немного изменена, но не стала от этого более простой и безопасной. Добавил «масла в огонь» и дождь, который с маленькими перерывами шел весь день. О том, чтобы трасса начала сохнуть,  не было и речи – временами над Лужниками шел настоящий ливень.

Александр Артемьев в одном из заездов

В формуле 1 при таком количестве воды на трассе гонка иногда останавливается, а вот в кузовных гонках чаще всего продолжается. Зрители, собравшиеся было в 12 часам, когда должны были начаться по расписанию  финальные заезды,  в большинстве своем не выдержали напора дождя и трибуны ближе к вечеру опустели. Зато большинство представителей СМИ  сражались с погодой до победного конца. До конца держались и операторы, снимавшие сюжеты на нескольких  поворотах для большого часового репортажа , который запланирован к показу  в субботу  17 сентября  в 20.45 пео алматинскому времени на спортивном канале "Спорт 2".  Дождь, как минимум на пару часов отложил старт гонки. Однако, организаторы в основном справились и гонка несмотря на все попытки дождя ее сорвать состоялась.

Лев Юдицкий обходит в вираже перед малой спортивной ареной Наталью Гольцову

Трассу в Лужниках на самом деле трудно сравнить с какой – нибудь другой. Она по настоящему  опасна  и не прощает ошибок даже в сухую погоду, ведь зон безопасности здесь практически нет. Любое столкновение с жесткими бетонными блоками, выполняющими на гран-при Москвы роль отбойников,  грозит технике серьезными повреждениями, а то и вовсе уничтожением спортивного автомобиля. Так в прошлом году во время гонки в Лужниках была вдребезги разбита об отбойник Лада Калина одного из пилотов, совершившая после удара об бетонный блок еще и несколько переворотов.  Подтверждением тому служат несколько жестких аварий, случившихся на гран-при Москвы и  в этом году. Временами автомобили буквально плыли по трассе, а иногда потеряв управление, вылетали за ее пределы.

Во время второй гонки Александру Артемьеву пришлось оборонять траекторию от атак опытного Льва Юдицкого.

Если во время тренировок и квалификации пилоты лишний раз не рисковали, и вылетов было не слишком много, то гонка началась с серьезной аварии уже в первом же повороте. Первыми на старт вышли представители класса «Туринг» и «Супер-продакшн». Обладатель отличной первой  стартовой позиции и лидер чемпионата России в классе «Туринг» из Оренбурга Александр Фролов не смог справиться в машиной при торможении и его  машина потеряла управление и после столкновения с металлическим отбойником, раскидав рекламные баннеры, замерла прямо на траектории уже  в третьем повороте трассы. Без автомобиля безопасности обойтись было просто нереально, нов итге  гонка была остановлена красными флагами.   Вообще в этот день  пейс-кар «лидировал» на гран - при Москвы добрую половину дистанции, ну а в остальное время на трассе кипели нешуточные страсти.

Владислав Кубассов на заднем приводе не мог противостоять мокрой трассе, но добрался до финиша в отличии от многих одноклассников

Таким образом, в лидеры вышел многократный чемпион России Михаил Ухов, которому на BMW было очень непросто удерживать за собой переднеприводных конкурентов, но многократный чемпион России справился и смог отбить все атаки, одержав очень  важную победу. А вот во втором заезде Ухов,  увы сам сильно  разбил свой автомобиль, чем не преминул воспользоваться стартовавший с "поула" Сергей Рябов. Причиной жесткого контакта с отбойником у Михаила   стал заклинивший тросик газа. Как и во многих мировых сериях победитель первой  гонки стартовал далеко не с первой позиции, а право занять первую линию стартовой решетки перешло к обладателю шестой позиции на финише.  Эт схема называется реверсивной стартовой  решеткой и применяется ныне во многих мировых и национальных гоночных сериях..

Вылет Сергея Коронатова из Санкт - Петербурга стал следствием контакта с обгонявшим его на круг Михаилом Митяевым

Что касаается зачета «Супер-прдакшн», то здесь не было равных ветерану кольцевых автогонок Виктору Казанкову. Василий Кричевский и Владимир Черевань так и не смогли настичь многократного чемпиона.

В 1600 кубовом зачете так же не обошлось без аварий в стане лидеров – среди представителей «Туринг- лайт» так же не удалось избежать потерь - не выдержав натиска заводского пилота АвтоВАЗА Сергея Нуждина и  разбил свою«Фиесту» блиставший недавно в Казани омич Михаил Грачев. В первом заезде сразу же уехал от своих соперников Михаил Митяев, а вот после «реверсивного» переворота решетки перед вторым заездом Михаил  смог финишировать  лишь  третьим. Победу во втором заезде одержал Александр Сотников, стартовавший  на автомобиле «Форд Фиеста».

Пьедестал второго заезда в классе Туринг был совсем не похож на пьедестал первого заезда гран-при Москвы

Что касается класса «Национальный», где стартовали пилоты на автомобилях российского производства, то здесь  успешно стартовал и провел отличную гонку семикратный чемпион Казахстана Александр Артемьев. Всего в его классе было заявлено 9 пилотов.  Однако  часть из них выбыла из борьбы еще во время тренировок и квалификаций. В субботу он несколько раз обошел пешком почти двухкилометровую трассу, изучая наиболее быстрые и безопасные траектории. Это принесло свои плоды – в ходе воскресных заездов начиная с тренировок Александр неизменно прогрессировал, а свой лучший круг он показал не в квалификации, а уже в гонке.

В классе "Супер-продакшн" вместе с победителем и призерами на подиум вышел итальянский ветеран, чемпион мира Габриэле Тарквини (слева).

Александру пришлось в этот день совсем непросто – если к машине он успел немного привыкнуть на двухдневных тестах в Казани, то стартовать на мокром асфальте закрученной городской трассы ему довелось впервые. С каждым новым  кругом казахстанский пилот ехал все быстрее, в квалификации уже смог показать хорошее пятое время. Первая гонка была отмечена несколькими авариями, как в «Туринг Лайт», так и в классе, где стартовал Александр. Именно во время этого заезда дождь шел с особой силой,  и трасса была не просто мокрой – на некоторых участках автомобили просто плыли, а увидеть что-либо на трассе из за брызг, летящих из под колес впереди идущего автомобиля было практически  невозможно.

Александр Артемьев получает приз за победу во втором заезде гран-при Москвы

Интересно, что именно в этих условиях Александр  и показал свой лучший круг на трассе в Лужниках. Победа в гонке досталась молодому и перспективному самарцу Вадиму Мещерякову. Вслед за ним финишировал опытный асс из Тольятти Василий Мезенцев, а на третьем месте гонку закончил алмаатинец Александр Артемьев. Остальные добравшиеся до финиша в этом заезде пилоты этого класса ввязаться в борьбу за подиум не сумели. Однако впереди был второй менее  мокрый, но очень непростой заезд. Теперь перед Александром стояла задача отстоять призовое место под атаками опытного «кольцевого бойца» из Москвы Льва Юдицкого. Отыграв несколько позиций вскоре после старта, московский пилот предпринял несколько атак на Александра, но тот смог их отбить.

Было приятно услышать поздравления от многократного чемпиона России в классе Туринг Михаила Ухова

Казахстанский пилот провел и второй заезд и смог получить второй призовой кубок от организаторов Гран-при Москвы. Результат нашего пилота превзошел все ожидания, ведь стартовать ему пришлось в компании в том числе и  опытных «кольцевых специалистов». Автомобиль , подготовленный в одном из гоночных ателье Тольятти братьев Козявиных  так же был надежен и быстр.

Старт второго заезда объединенного класса 1600

После финиша Александр не скрывал своих эмоций – он был очень лдоволен своим результатом и  нашел нужным вспомнить добрым словом тех людей, которые так же внесли определенный вклад в его успех – это Лев Юдицкий, который дал немало важных советов в ходе тренировок, квалификации и гонки, а так же Борис Шульмейстер, который провел Александра по трассе и показал наиболее опасные места еще в субботу. Приятно было принять поздравления и от многократного чемпиона России Михаила Ухова.

В Санкт - Петербурге Александр Артемьев планирует стартовать на этом же автомобиле. Хороших "коней" на переправе не меняют

Теперь Александр начал подготовку к 6 этапу, который пройдет в Санкт – Петербурге. Трасса в поселке Шушары впервые примет 25 сентября этап чемпионата России и станет открытием для большинства пилотов. Вероятность дождя в городе на Неве так же довольно высока.