Гонки в бельгийском Спа всегда зрелищны и интересны. И не только дождевые, но и сухие, как в этом году. Большие маневры на трассе в Спа вновь  удались, а выбравший наилучшие траекторию и темп Себастьтен Феттель одержал новую победу после некоторого перерыва, после чего еще больше увеличил отрыв от преследователей. 

Вероятность дождя во время гонки на гран при Бельгии была озвучена как 30 процентов. В итоге дождь так и не пошел и пилоты в этот раз получили отличную возможность стартовать и финишировать на сухом асфальте. А это значит, что эффекта лотереи в этот раз практически не было.

Старт гонки оказался на редкость зрелищным. И дело даже не в двух столкновениях в первом повороте, которые практически не сказались на лидерах.

Себастьен Феттель пока впереди, но слева от лидеров уже прорывается Нико Росберг

 Казалось, что Себастьен Феттель сможет сразу  реализовать свое преимущество, но его лидерство было недолгим – уже на первом круге лидер чемпионата мира не смог ничего противопоставить Нико Росбергу. И все же партнер Михаэля Шумахера лидировал совсем недолго и постепенно начал отставать от лидеров, а вот сам семикратный чемпион мира совершил по настоящему впечатляющий прорыв с 24-го  места и очень быстро приблизился вплотную к первой десятке. Он уже на четвертом круге избавился от жесткой резины, поменяв ее на мягкую.  Надо отдать должное – Михаэль в своей юбилейной гонке доказал всем, что его еще очень рано списывать со счетов. Он был быстр в течение всей гонки, совершив много красивых обгонов, а за несколько кругов до финиша он обошел и своего партнера Нико Росберга. При этом он был действительно  быстрее на этом этапе гонки. Пятое место стало отличным подарком к двадцатилетию первого старта Михаэля в гонках Формулы 1.Он стал одним из главных героев Спа 2011.

Что касается борьбы за победу, то она в этой гонке была очень острой и сейчас уже очень трудно сказать, смог ли бы финишировать первым Льюис Хэмильтон, не получи он в самый неподходящий момент удар от Камуи Кобаяши. Болид Льюиса, потеряв управление  несколько раз ударился об отбойники. Пилот, впрочем, не пострадал и уже скоро появился на капитанском мостике команды.

Борьба за позицию в гонке в исполнении Феттеля и Алонсо

Зато на трассе появился автомобиль безопасности, что не могло внести свои коррективы в гонке. Пелетон вновь уплотнился и многим командам пришлось вносить коррективы в свои тактические схемы.

Что касается победителя Гран-при Бельгии Себастьена Феттеля, то он тактически грамотно провел гонку, проведя несколько красивых обгонов и сумев до конца держать разумный темп. Немецкий пилот одержал свою седьмую победу в этом сезоне. При этом если считать по лучшим кругам в гонке, то у Себастьена был  только четвертый результат. Ну, а рекорд круга в гонке поставил его партнер по команде Марк Уэббер. Австралиец, которому накануне гонки отмечали 35- летие был очень быстр на последней стадии гонки, а вот на стартовой прямой действовал не лучшим образом, потеряв несколько важных позиций. Быть может именно эта ошибка и не позволила Марку опередить Себастьена Феттеля – на финише пилотов RedBullразделяло менее четырех секунд.  Кроме того Марк стал автором одного из самых красивых обгонов в истории Формулы 1, опередив в повороте «Красная вода» Фернандо Алонсо.

Что касается самого испанца, то в первой половине гонки казалось, что и он в силах побороться за победу, однако в итоге он даже не смог попасть на подиум -  незадолго до финиша он пропустил вперед уверенно  прорывавшегося вперед с 13 места Дженсона Баттона.

Дженсон Баттон вновь на подиуме, в то время как его партнер Льюис Хэмильтон очков в этот раз не набрал

В итоге был очередной дубль от Red Bull, а рядом с главными героями расположился именно Дженсон, который, кстати,  выиграл последнюю гонку перед летними каникулами – Гран-при Венгрии. Стоит так же отметить седьмое место Адриана Суттиля, а так же восьмое Фелиппе Массы, который, совершив лишний пит-стоп перед самым финишем опередил Виталия Петрова.

Что касается российского пилота, то для него гран-при Бельгии запомнился, в том числе, и чередой технических проблем. В пятницу были серьезные проблемы с гидроусилителем руля, а на последних кругах гонки серьезно  подвели тормоза. На последнем круге, как сказал Виталий, они просто взорвались. Именно поэтому он перед самым финишем уступил восьмое место Фелиппе Массе. В целом эту гонку Виталию можно занести в актив, ведь он провел ее очень стабильно и заработал пусть небольшие, но важные очки.

Что касается Бруно Сенны, заменившего в LotusRenault, Ника Хайдфельда, то развить свой квалификационный успех бразилец не смог. Именно он стал автором аварии в первом повороте, за что был наказан штрафным проездом по пит-лейну. Именно из-за этого инцидента несколько позиций потеряли те пилоты, которые были вынуждены объезжать место столкновения за пределами трассы, а в их числе и Виталий Петров.

Интересно, что в этой непростой и жесткой гонке до финиша не добрались только пять болидов.

В общем гонка в Спа и в этом году порадовала любителей Формулы 1 «крутым сюжетом» и стала одной из самых интересных в этом сезоне. Теперь Формула 1 отправляется в Италию, где через две недели гонка пройдет на одной из самых быстрых трасс в Монце.