Казахстанский автогонщик Александр Артемьев принял участие в тестовых заездах накануне 4 этапа RTCCв Казани. Недавно реконструированная  трасса «Казань-ринг» произвела на него большое впечатление. Впрочем, произвела она впечатление практически на всех участников RTCC.

Автомобиль Александра Артемьева на трассе в Казани

20 и 21 августа в Казани на автодроме «Казань-ринг» состоялся 4 этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC). Этот автодром, который был построен совсем недавно,  был вновь открыт в мае 2011 после реконструкции. Ранее трасса носила  название «Каньон».  Эта гоночная трасса, расположенная рядом со знаменитой кроссовой трассой «Высокая гора» получила в итоге и широкие зоны безопасности и надежные защитные барьеры по всему периметру трассы. Кроме этого это одна из самых «горных» трасс в России. Перепады высот здесь превышают 25 метров. Дорожное полотно находится в глубоком каньоне. Зрительские места расположены по его верхнему краю, что гарантирует хороший обзор. Длина трассы 3460 метров.

В ходе тестов не обошлось без небольших технических проблем, которые удалось решить

На этой трассе уже давно был слышен рев моторов – тесты и трек дни здесь проходят еженедельно,  но официальные соревнования по кольцевым автогонкам здесь проводились впервые. Очень много для развития автоспорта в Республике Татарстан сделал ее Президент Рустам Минниханов. Еще будучи премьер министром Татарстана он создал одну из лучших в России кроссовых трасс, где проводилось немало соревнований международного уровня. Автоспорт в Татарстане стал очень популярным. Сам Минниханов одержал большое количество побед  в автокроссе и ралли – кроссе. И конечно же он не смог не принять участие и в первом этапе кольцевых автогонок, прошедшем в Казани. Уже в субботней квалификации он показал второе время в объединенном классе 2000. При этом в первой квалификации Минниханов был лучшим.  В итоге на первой линии стартовой решетки привычно расположился многократный чемпион России Михаил Ухов из TNK Racing Team  . Он отметил - «Есть трудности в настройке машин из-за конфигурации, перепада высот, закрытых поворотов. Две сложные связки с обеих сторон трассы требуют очень грамотной настройки автомобиля. Многое зависит от концентрации водителя: ехать нужно максимально внимательно и быстро. Победит на этой трассе  тот, кто ювелирно настроит машину».

Интересно было узнать мнение Натальи Гольцовой, дочери легендарного советского раллиста и трековика Владимира Гольцова, стартовавшей в классе «Национальный».  Она показала хорошее  время и поделилась своими впечатлениями о гоночной трассе.  -  «Интересная трасса, в первый раз на подъемах и спусках даже дух захватывает. Дальний поворот самый интересный – по ощущениям даже напоминает слалом на горных лыжах. Мне кажется, есть погрешность в асфальте на одном из спусков – яма, на которой неприятно подпрыгиваешь. Хочу проехать по этой трассе на Porsche – вот это будут экстремальные впечатления». В объединенном 1600 кубовом классе лучшее время показал Михаил Грачев.

Для семикратного чемпиона Казахстана  Александра Артемьева выезд в Казань стал генеральной репетицией перед главными стартами сезона в Москве и возможно, в Санкт – Петербурге. Что касается сложного асфальтового участка, о котором говорилось выше, то у него это место не вызывало неприятных ощущений. Напротив, он очень скоро научился проезжать «яму» по удобной траектории, немного понастроив подвеску.  К сожалению, Александр из-за неотложных дел в Алматы не смог принять участие в четвертом этапе RTCC, но считает, что двухдневные  кольцевые  тесты в Казани дали ему очень много. На этой сложной, изобилующей перепадами высот трассе казахстанский пилот смог значительно улучшить свой первоначальный  результат. «Лада Калина», подготовленная специалистами из Тольятти,  по ощущениям нашего спортсмена была более быстрой и подготовленной, чем та,  на которой в прошлом году он выступал на автодроме «Красное кольцо» в Красноярске. Первые круги на быстрой и сложной трассе Александр проезжал за одну минуту и 56 секунд, но уже к концу первого дня сумел сбросить со своего результата 3 секунды. В среду Александр проехал несколько  сессий и в общей сложности находился на трассе около часа.

На тренировках и кғвалификациях не всем удалось удержаться на асфальтовом полотне

В четверг Александр вновь тестировал машину, находясь  на трассе примерно такое же время. Правда несколько раз загоравшаяся лампочка давления масла заставляла его заезжать в боксы. Были определенные проблемы с перегретыми тормозами. И все-таки на последней сессии Александр показал очень хороший результат в 1 минуту и 50 секунд. Это контрольное  время  позволило бы ему в квалификации показать 5- 6 результат из более, чем десятка   участников класса «Национальный». А ведь впереди была еще серия официальных тренировок, где можно было еще улучшить время прохождения круга. В любом случае тесты в Казани дали,  по мнению Александра,  неоценимый опыт, который можно будет использовать и на других трассах. Казанская трасса очень понравилась казахстанскому пилоту,  и он специально поднялся наверх, чтобы сфотографировать несколько связок поворотов, где хорошо прослеживается большой перепад высот.

Перепады высот и быстрые техничные повороты - главные особенности великолепной Казанской трасы. Есть в ней что-то и от знаменитой бельгийской Спа Франкоршам. Хотя сравнивали ее в основном с итальянским Мюджелло.

Что касается старта 11 сентября на этапе в Москве, то временная городская  трасса,  проложенная вокруг стадиона в Лужниках, не раз становилась жестким испытанием для участников московского этапа. Как правило, любой вылет в бетонные отбойники там заканчивается сходом. Аварий здесь всегда много, но много здесь и зрителей, так как гонка проходит в Москве.

 Ну, а поставит точку в чемпионате  октябрьский этап в Санкт-Петербурге, где трасса хоть и не изобилует перепадами высот как в Казани, но тоже очень скоростная  и интересная.