Для многих видов спорта наступает час «Х». Этой осенью большинство казахстанских сборных вступает в борьбу за олимпийские лицензии. И отечественные тяжелоатлеты в числе первых, с кем связаны особые надежды. Корреспондент «PROСПОРТ» побеседовал с президентом Федерации тяжелой атлетики Казахстана Кайратом Турлыхановым и выяснил, на какой стадии идет подготовка к ноябрьскому лицензионному чемпионату мира.

– Кайрат Болатович, расскажите о ситуации в главной команде.

– Все ребята находятся в отличной форме. Для нас в этом году главным является взять максимальное число лицензий на чемпионате мира, который пройдет в Париже в ноябре. На данный момент у нас в активе уже семь квот. Но будем добирать путевки. Времени осталось совсем немного. Поэтому мы все активно готовимся к этому важнейшему соревнованию. Наступает активная фаза тренировок.

– В этом сезоне о себе громко заявили и молодые спортсмены. В частности Надежда Ногай, которая привезла две золотые медали с чемпионатов мира как среди юношей, так и «молодежи»…

– Дело в том, что тяжелая атлетика сейчас получила большой толчок к развитию во всей стране, а не только в отдельных регионах. Отсюда появляются и высокие результаты. Успех Надежды Ногай это лишь один моментов. Мы надеемся и верим в то, что он будет далеко не последним. Нельзя не сказать, что помимо Ногай другие наши штангисты также завоевали высокие награды на этих соревнованиях.

– Только ли из-за массовости в казахстанской атлетике идут подобные сдвиги?

– Конечно нет. Хотя и это немаловажный фактор. Не стоит сбрасывать со счетов сплоченную работу тренерского штаба, министерства туризма и спорта, Азиатской федерации тяжелой атлетики, и конечно же, нашего генерального спонсора «Самрук-Казына». Можно сказать, что сейчас у нас есть самое необходимое – наши атлеты обеспечены самым лучшим в мире оборудованием шведского производства "Eleiko", питанием, медицинским обслуживанием, организацией УТС и так далее. На первый взгляд, это все мелкие нюансы, но в итоге именно они и влияют на все показатели.

Хочу выразить огромную благодарность нашим спонсорам и спортивным руководителям в оказании помощи нашей федерации.

– Ходят разговоры о том, что под Алматы появится солидная база для штангистов. Это правда?

– Да. После чемпионата мира, скорее всего, начнем строительство новой базы. Мы уже провели беседу с фондом "Самрук-Казына". Руководство организации согласилось с тем, что один из ведущих видов спорта Казахстана не может остаться без полноценной базы. Поэтому строительство начнется в скором времени.

– Многие наши ведущие штангисты, как кажется, расслабились, в уверенности, что место в сборной за ними закреплено навечно. Вы согласны с этим мнением?

– Действительно, есть и такие спортсмены. Но не стоит забывать, что молодежь сейчас подпирает опытных штангистов. И многие наши ветераны об этом прекрасно знают. Поэтому и работают в полную силу.

– Что скажите по Илье Ильину?

– Ильин хороший спортсмен и олимпийский чемпион. Да, он сейчас занимается по отдельной программе – индивидуально. Но как известно, самостоятельные тренировки и отрыв от команды ни к чему хорошему еще не приводили. Он сам так решил.

– Что ожидаете от выступления в Париже?

– Думаю, что несколько медалей возьмем. К ним добавим и пару золотых наград. Этого будет достаточно, чтобы взять максимальное число квот на Олимпиаду в Лондон.

Отдельно хочу поделиться с вами новостью. Мы хотим провести один из квалификационных чемпионатов мира на Олиммпийские игры 2016 года в Казахстане (в тяжелой атлетике лицензии на Олимпиаду разыгрываются на двух мировых форумах. – Прим. авт.). Планируем, что это будет 2014 год. Для утверждения этого решения фактически остались лишь небольшие моменты, которые решим в самое ближайшее время. Все-таки в тяжелой атлетике мы не самая последняя держава. Авторитет у Казахстана на международной арене самый высокий. Если говорить о рейтинге, то после Олимпиады в Пекине мы стабильно идем на втором месте. Так что нам есть чем гордиться.

– А лично вам, Кайрат Болатович, есть чем гордиться за те 11 лет, в течение которых вы возглавляете казахстанскую федерацию тяжелой атлетики?

– Есть определенное удовлетворение от проделанной работы. Но для меня важно сейчас, чтобы в Лондоне у нас появился как минимум один олимпийский чемпион. На данный момент он у нас один. И будет неплохо, если появится и второй, и третий. Для конкуренции, так сказать (смеется). Просто, когда ты один на всю страну, это может вскружить голову. А звездная болезнь еще никому не помогала