Арман Смаилов пришел в автоспорт несколько лет назад и уже успел стать одним из быстрейших раллистов Казахстана. С детства он мечтал стартовать  в кольцевых автогонках, но в итоге Арман  выбрал классическое ралли. Первые шаги в автоспорте Арман делал в Казахстане, затем было несколько международных стартов в Финляндии и Италии.

Пожалуй, самыми важными стартами можно назвать зимнее «Арктик ралли», где Арман смог финишировать впереди Кими Райкконена, а так же прошлогодний финский этап чемпионата мира, где Арману, как и на всех других зарубежных гонках удалось финишировать. На казахстанских этапах темп Армана в последнее время  сильно вырос и в этом году он одержал свою первую победу в абсолютном зачете  на ралли Борлы. Казахстанский пилот постоянно совершенствует свое мастерство – ежегодно он выезжает на тесты и тренировки за рубеж и совсем недавно он вернулся с тестовой сессии в Великобритании. В ходе разговора Арман поделился своими планами на будущее и рассказал о том, как складываются для его экипажа выступления в этом году.

Арман Смаилов попробовал на вкус и британские трамплины с подбросами

1. Арман, ты уже несколько лет усиленно занимаешся классическим  ралли. Как ты оцениваешь свой путь к раллийным вершинам. Что удалось и что тебе  еще предстоит сделать?

Мне пока что трудно судить, что удалось, но могу точно сказать, что многое еще предстоит сделать. В этом году главная цель как можно успешнее финишировать в чемпионате Казахстана.

2. В этом году ты сделал большой шаг вперед в чемпионате Казахстана, одержав первую победу. Что помогло  тебе стать одним из сильнейших раллистов Казахстана?

В первую очередь это тренировки в разных условиях. Большую роль играет и постоянная помощь моего штурмана Андрея Руссова. Он для меня не только штурман, но и тренер. У Андрея очень большой раллийный опыт. Именно общая четкая работа экипажа и приводит к результату.

Арман Смаилов и его британский тренер

3. Ты очень большое внимание уделяешь тренировкам. В прошлом сезоне ареной для подготовки была выбрана Финляндия. В этом году ты почти  два месяца посвятил тренировкам в Великобритании. Насколько они были успешными? На какой технике ты тренировался?

Тренировки в Британии были очень полезными. Всего мне удалось проехать 9 тестовых сессий. Они проходили на гравийных дорогах в Уэльсе и на Майре. Интересно, что часть этих дорог имеет большую раллийную историю и не раз использовалась в качестве скоростных участках на британском этапе чемпионата мира. На этих участках не раз решалась судьба мировой раллийной короны.

Арман за рулем Mini WRC

Изучать новые премудрости в таком месте было очень полезно. Кроме того, в качестве тренера у меня выступал заводской тест- пилот «ProDrive». Его опыт помог узнать много нового. Я специально для этих тестов привез из Алматы  в Великобританию раллийный автомобиль Субару Импреза на котором начинал выступать в классическом ралли.

4. В этом году ты планируешь стартовать в ралли Шотландии,  которое проводится «королевским автоклубом» в рамках престижной мировой раллийной серии IRC. Здесь выступают много быстрых пилотов. На каком эшелоне и на какой технике ты планируешь выступать на ралли в «Туманном Альбионе»?

Да, я действительно в этом году буду стартовать на этапе IRC в Шотландии. Это очень интересная и непростая гонка. Автомобиль для участия в этой гонке скорей всего буду арендовать. Пока что  планирую выйти на старт новейшей SubaruImprezaкатегории R4. Это раллийный автомобиль самой последней комплектации.

По этим раллийным дорожкам Уэльса не раз проносились Карлос Сайнс, Колин Мак Рей , Себастьен Лоэб и другие великие раллисты

5. Ты уже участвовал в этапе чемпионата мира по ралли  в прошлом году. В этом году ты решил поехать в IRC. Почему ты принял такое решение, а не остановился как было запланировано ранее на этапе чемпионата мира в Уэльсе?

Мне хотелось бы проехать обе гонки. Выбор пал на этап IRC прежде всего потому, что в ноябре у меня не будет возможности стартовать в чемпионате мира из-за занятости. Считаю, что в Шотландии трасса не менее интересная и старт здесь принесет много пользы.

6. В настоящее время ты самостоятельно финансируешь свои выступления в ралли и в то же время защищаешь спортивную честь Казахстана на соревнованиях самого высокого мирового уровня. Не задумывался ли ты о том, что неплохо бы хотя бы частично покрывать высокие расходы средствами спонсоров и партнеров.

Да, конечно же,  задумывался и уже на ралли Шотландии планирую значительно улучшить информационное освещение моих поездок и выступлений за рубежом, а на будущий год у меня в предварительных планах старты в нескольких этапах чемпионата мира группы N,а без помощи спонсоров выполнить всю программу 2012 года  будет очень сложно. Хочу отметь, что этапы WRC имеют большую рекламную отдачу и транслируются на популярных спортивных телеканалах мирового уровня.

На этом автомобиле Арман Смаилов делал первые шаги в ралли Теперь эта машина отправилась на тесты в Британию

7. Как ты оцениваешь чемпионат Республики Казахстан по ралли этого года. Стал ли он более интересным с появлением зимней и асфальтовой гонок. Какое покрытие тебе больше по душе? Какие гонки в этом году тебе запомнились больше других?

Больше всего в этом году мне понравился лед. Эта гонка была особенной. Что касается асфальтового ралли «Восточный марафон», то она тоже очень понравилась. К сожалению мне не удалось финишировать в этой гонке.  Сход был уже на втором СУ. Там был «левый три плюс првый два». Меня начало вынорсить наружу, но я боролся с машиной до конца, но в итнге оказался за пределами трассы. Банально не хватило асфальтового опыта. Хорошо, что машина в этом инциденте не пострадала.

Запомнился второй этап чемпионата, ралли Борлы, где мне удалось завоевать первую победу на этапах чемпионата Казахстана.

В августе мне пришлось стартовать дважды. Сначала  была очень интересная клубная  гонка в Боровом, которую я ехал в качестве тренировки вне основного зачета и показал лучший результат.  Хочу отметить интересную и перспективную трассу и хорошую организацию. Не исключаю, что эта гонка  в будущем может быть задействована в качестве этапа чемпионата Казахстана по классическому ралли.

Броды в Уэльсе тоже имеются

Что касается ралли Мираж, то эту гонку доехать до конца не удалось. Хотя стоит отметить, что трасса хотя и жесткая, но интересная. Жаль, что не удалось финишировать. Это ралли заменяло в этом году ралли Чарын, а с этой гонкой у меня и раньше не складывались отношения.

На СУ3 были серьезно повреждены задние рычаги и один амортизатор. Впрочем, автомобиль уже почти  восстановлен и скоро будет  готов к дальнейшим стартам в чемпионате Казахстана.

7. В ходе поездки в Великобританию тебе довелось «прохватить» на автомобиле самой высшей раллийной категории. Как тебе  Mini WRC  и планируешь ли ты в будущем продолжить знакомство с подобной техникой?

За рулем этой машины удалось понять, что категория WRC – это действительно другая лига. Получил массу положительных эмоций. Машина очень быстрая, она отлично управляется. В следующий раз постараюсь протестировать автомобиль категории WRC хотя бы один полный день. Тогда думаю, что смогу рассказать о нем гораздо больше, чем сейчас