Самый титулованный велогонщик Казахстана Александр Винокуров рассуждает о своем будущем, возвращении своего друга Андрея Кашечкина в «Астану» и селекционной работе казахстанской команды.

- Каковы прогнозы врачей? Насколько скоро вы сможете восстановить здоровье?

- Еду на встречу к доктору в Париж 19 августа. От этого и будем отталкиваться. Надеюсь, мне разрешат наступать на травмированную ногу, после начнется реабилитационный период . Я потерял много мышечной массы поэтому предстоит много работы. Хочу набрать форму и сесть на велосипед в свой праздник, который состоится 5 ноября на треке в Астане.

- Ваши планы после восстановления? Вы будете заниматься менеджерской работой или может, будете работать в федерации велоспорта?

- Четких планов пока у меня нет. Хотелось бы передать свой опыт, накопленный за все мои годы в велоспорте, молодым ребятам. Думаю, с моим именем, я больше пригодился бы за рубежом, в команде «Астана». Оставлю выбор за руководством, но, честно говоря, хотелось бы уже строить конкретные планы на будущее. Буду ждать предложения от нашего руководства и лично от председателя Федерации Кайрата Келимбетова. Как говорится, решения руководства не обсуждаются!

- Как вы отнеслись к тому, что Андрей Кашечкин и Дмитрий Муравьев возвращаются в «Астану»?

- По Дмитрию вопросов вообще нет – работяга, каких в пелотоне мало. Где сам выступит там и поможет ребятам.

По Кашечкину no comment. Пусть, наконец-то, докажет на дороге что он может выигрывать, а пока все только на словах. Ему предоставили все условия на предстоящей «Вуэльте», дело осталось за результатом. Буду с нетерпением смотреть гонку и болеть за нашу команду.

- Правильно ли это - собирать казахстанских гонщиков в одной команде? Может, лучше дать им возможность развиваться в других командах?

- Если есть своя казахстанская команда, то почему бы и нет. Конечно, лучше собрать всех вместе, но, главное, чтобы это не мешало развиваться и молодым гонщикам. И второе, надо наладить хорошую атмосферу в коллективе, чтобы гонщики ладили между собой. Это важно, от этого зависит конечный результат. Знаете, один в поле не воин, тем более что велогонки все же командный вид спорта. Если даже кто-то где-то оступился... Он должен набраться смелости и сказать: ребята, был не прав, извините… И все. Думаю, вместе лучше, если все ладят хорошо.

"Вуэльта", 2006 год. Винокуров (слева) и Кашечкин заняли первое третье места в общем зачете

Кто-то говорил, что в спорте нет друзей. Это не так. Не обязательно быть другом, но должны быть простые человеческие отношения между спортсменами. Иначе в трудной ситуации тебе просто никто не поможет.

- На ваш взгляд нынешняя «Астана» нуждается в укреплении? Или с приходом Кашечкина лидер команды будет определен?

- Я думаю что да, нам нужен человек, который может выигрывать. Надеюсь, что у Романа Кройцигера следующий сезон будет лучше, чем в этом году. А Кашечкин после возвращения еще ничего не показал и поэтому ему будет трудно.

- Некоторые электронные СМИ, как только узнали о переходе Кашечкина, стали поднимать вопрос о «конфликте капитанов». Это связано с тем, что у нас есть Роман Кройцигер, которого мы брали как раз на роль капитана, а теперь его роль в команде как-то не определена. Капитан в команде должен быть один или надо делить команду пополам?

- Думаю, что реальный конфликт может возникнуть только на «Тур де Франс» или на других многодневках. Будем надеяться, что для «Астаны» все обойдется без ссор. Лидеров в команде может быть и несколько, ведь гонок много, и если команда будет выигрывать на двух фронтах сразу, это будет только плюс. А вот на Гранд-Туры должен быть один безальтернативный капитан и еще один сильный гонщик, лейтенант, который его прикрывает. Вот как в этом году у «Астаны» моим лейтенантом был Роман Кройцигер. Но ему тоже не повезло еще в начале гонки, он не смог стать моей заменой на общий зачет. И не в коем разе нельзя делить команду, иначе хороших результатов точно не будет.

 

- В последнее время ходит много слухов о переходах гонщиков. «Астана» по этим слухам интересуется Винченцо Нибали, Филиппом Жильбером и Ричи Порте. Переговоры действительно идут или это просто слухи?

- Вы знаете я не в курсе этих дел. Я же просто гонщик и тем более больной гонщик.

- Кого бы из сильных гонщиков, претендующих на генеральную классификацию в Гранд-Турах, вы бы хотели увидеть в нашей команде?

- Хотелось увидеть Жильбера в майке «Астаны», но к сожалению, есть ряд причин по которым это, скорее всего, не получится. В мире есть немало хороших гонщиков. Вот Тони Мартин, например, почему бы его не пригласить в нашу команду. Но это только мои мысли.

- В одном из своих интервью Кашечкин заявил, что будет бороться за 5-ку сильнейших на «Вуэльте». Как вы думаете, это ему по силам?

- На этот вопрос я ответил выше. Пусть доказывает, что способен на что-то.

- Вы наверняка продолжаете общаться с руководящим составом "Астаны". Какие задачи они строят на эту «Вуэльту»?

- Даже не знаю. Наверняка все будут помогать Кашечкину подняться в 5-ку лучших общего зачета.

 

- Пока нигде нет информации по хотя бы предварительному составу «Астаны» на «Вуэльту». Кто, по-вашему, может войти в состав на испанскую многодневку?

- Опять же вопрос не ко мне, а к руководству команды. Хотя, по составу, думаю, большинство гонщиков будет из Казахстана.

- Кто ваш главный фаворит на «Вуэльте»?

- Для меня фавориты это Виноченцо Нибали и Игорь Антон. Я так думаю, именно они будут бороться за победу.

- До «Тур де Франс» ходили слухи, что вы, хоть и завершали карьеру, но планировали выступать на некоторых гонках для того, чтобы помочь Казахстану отобраться на Олимпийские игры максимальным числом участников. Это так? Вы планировали выступать на чемпионате мира?

- Да, были планы поучаствовать в гонках. И чемпионат мира тоже был в планах. Но, как видите, все вышло по-другому. На сегодняшний день очки для Казахстана набрал только я – 230. Сейчас Казахстан находится на 12 месте в рейтинге стран, я в личном рейтинге на 10 месте. Надеюсь, что все-таки кто-то из ребят еще поможет набрать хоть бы 100 очков, чтобы наверняка остаться в числе 15 лучших стран. Это гарантирует Казахстану четыре лицензии на Олимпиаду в Лондоне.