Олимпийский чемпион, мировой рекордсмен в весовой категории до 77 кг Ниджат Рахимов прокомментировал корреспонденту ProsportKz.kz завоевание золотой медали.

- Вы плакали на награждении?

- Я плакал оттого, что самого детства тренировался для того, чтобы стать олимпийским чемпионом. На самом деле, это было очень непросто. Были занятия и два раа, и три раза в день. Всякое бывало. Было очень непросто. Даже не могу подобрать слова, чтобы описать свои эмоции. Я не смог сдержаться. Поймите меня правильно.

- Когда пошли на рекорд знали, что поднимете 214 кг?

- Если скажу, что да, то подумают, что я самоуверенный. А так конечно я тренировался, - отрабатывал толчок. Я был готов к этому испытанию. Мне Всевышний помог.

- Вы согласны были с тренером, когда он заявил такой вес?

- Да потому что у нас план был, 209 кг, потом 212 и 214. И я сказал Алексею, что первый подход на медаль, а второй на победу. Третью попытку мне не нужно было делать.

- Какой вес поднимали на тренировках?

- В этом году во время олимпийской подготовки я больше всего толкал 211 кг. А вот к чемпионату мира в Хьюстоне я поднимал 217 кг. На тренировках. Так что морально я был готов к своим 214 кг, которые и принесли мне победу.

- Когда стал чемпионом, о чем думал?

- Если честно, думал только о том как начал тренироваться и как готовился до этого дня. Сколько труда было положено для победы. У нас было по три тренировки в день. Нормальные люди спали, а мы тренировались. И в снег, и в дождь, и в непогоду. Отдельно хочу поблагодарить всю Мангыстаускую область, которая меня пригласила, Энвера Турвелери, до него своего отца, Алексея Геннадьевича, Виктора Геннадьевича. Это не только моя победа. Мне помог Аллах и вони тоже. Огромное спасибо всей стране за поддержку. Когда я выходил на помост, видел и слышал поддержку соотечественников. Я чувствовал, что друзья и знакомые поддерживали меня, и смотрели выступление по телевизору.

- Когда ты почувствовал, что победил китайца?

- Когда он перезаявил на 197 кг. Я думал, что 202 начнем, потом - 209 или 212 пойдем. Ия сказал Алексею Геннадьевичу, сколько надо я толкаю во втором подходе, чтобы третий не нужен был.

- Говорят олимпийскому чемпиону можно все.Чего ты хочешь сейчас?

- Да нет, не все. Каждый должен оставаться человеком. Вот сейчас олимпийским чемпионом стал. Помост останется, Рио останется. Я в Казахстан вернусь обычным человеком. Нас же Аллах создал мы ничем не отличаемся от других. Только медль будет у меня.