Старший тренер мужской сборной Казахстана по тяжелой атлетике Виктор Ни объяснил корреспонденту ProsportKz.kz почему Фархад Харки завоевал только бронзу, хотя мог и серебро.

- Ожидали ли от Фархада такого результата?

- За медалью мы и ехали. Лично я доволен, что Харки взял бронзу. Он сделал все что мог. Очень тяжело мы сгоняли вес. Пришлось скинуть 8 кг. Это прилично. Честно говоря, у него всегда были проблемы с судоргами. И здесь не обошлось без этого. Уже во втором подходе в толчке они начались у него. И мы даже хотели отказаться от третьей попытки, но все-таки вышли. Фархад проявил мужество.

- Вы в первом же упражнении начали с высокого веса — 135 кг...

- Да. Решили сразу же начать с «потолка», хотя перед соревнованиями у него ногу уже начало тянуть. Но мы рискнули. И это дало результат. Мы правильно начали. Могли бы начать с более легкого веса, но не факт, что потом у него были бы успешные подходы и мы бы остались у разбитого корыта. Вот китайский спортсмен, который сошел с дистанции, также подвергся судоргам. Он также много сгонял, и в итоге не смог ничего сделать. Харки, я повторюсь, на зубах вырвал эту медаль.

- А когда в толчке пошли на 177 кг, это была попытка взять серебро?

- Мы пошли ва-банк, потому что нам терять было нечего. Бронза у нас была фактически в кармане.

- Насколько часто со штангистами происходят вот эти симптомы? Вчера вьетнамский штангист также «забаранил», не сумев справиться с заявленным весом в толчке, и в итоге упустил гарантированную медаль. Сегодня китаец...

- Судорги? Достаточно часто. У спортсменов при сгонке нарушается солевой баланс. Отсюда вот эти проблемы. Чем больше скидываешь, тем сложнее. Это у всех происходит. Реакция организма.

- Сегодня штангисты завоевали первую медаль. Теперь спортсменам станет полегче выступать?

- Мы пошли по нарастающей, день ото дня улучшая результаты. И хотя сегодня днем мы шутили, что, мол, медаль точно будет, но в душе в это искренне верили. И в моральном плане нам правда станет полегче. Зачин есть. Завтра будем биться уже за серебро (смеется). А там, глядишь, и золото.

При поддержке Национального олимпийского комитета, «Самрук-Казына» и компании ERG.