АВТО/МОТО

EPS. Новые перспективы кузовного кольца

EPS. Новые перспективы кузовного кольца
news-banner7
mobile-news-top

В кузовных гонках мирового уровня появилась новая перспективная  серия EPS. Ее дебют прошел на знаменитой трассе в итальянской  Монце. В обоих заездах на первой ступеньке пьедестала класса D2 расположились российские пилоты.

Пьедестал по итогам первой гонки. Козловский и Маркус де Диего - победители. Ладыгин пока что  второй.

Прошедший гоночный  уик-энд в королевском парке Монцы стал, пожалуй, одним из самых насыщенных за всю историю автомобильного спорта. Такому количеству гонок поддержки кузовного чемпионата мира можно было только позавидовать. При этом почти  все они в том или ином формате освещались одним из крупнейших мировых спортивных телеканалов.

Пожалуй,  наибольшее внимание специалистов было приковано  к новой серии получившей название European Production Series. Ее  первый этап был запланирован на гонку в бельгийском Зольдере, но там кворум не был собран. Дебют был отложен на итальянский этап и здесь на старт двух классов вышли 10 машин. Интересно, что в этих гонках экипажи могут состоять, как из одного, так и из двух пилотов. При этом предусмотрена возможность смены гонщика за рулем в ходе гонки, продолжительность которой 50 минут.

Наиболее острая борьба за победу и места на подиуме происходила в более мощном классе D2. Здесь пилоты стартовали  на хэтчбеках Seat Leon, которые еще в прошлом году стартовали в европейской моносерии  Seat Leon.

В этой гонке участвовали только пилоты на автомобилях Seat  Leon b Seat Ibiza

В этом классе на старт вышли сразу три российских пилота, причем если Михаил Козловский выступал в  экипаже с испанцем Маркусом де Диего, то участник WTCC 2009 года Кирилл Ладыгин и победитель чемпионата России по зимним  ипподромным гонкам  в N1600 Вячеслав Малеев боролись с соперниками в одиночку.

В первом заезде уверенную победу одержали Козловский и де Диего, причем финишировавшему вторым Ладыгину они «привезли» около 20 секунд. Ну, а во второй гонке Кирилл Ладыгин не оставил шансов своим соперникам, поднявшись на первую ступень пьедестала. Во втором заезде Козловский и де Диего так же были на подиуме, но уже на третьей его ступеньке.

Что касается менее мощной и более бюджетной категории D3, то здесь стартовало только две машины. Впрочем, судя по всему перспективы у этого чемпионата есть и класс D3 благодаря своей доступности сможет со временем даже обогнать более продвинутую категорию D2. Что же касается категории D1, где максимальная мощность ограничена 400 л.с., а удельная мощность не должна превышать 2.6 л.с. на один килограмм веса машины, то пока вопрос с ее перспективами остается открытым.

Впрочем, впереди еще четыре этапа European Production Series и все еще может измениться и в этом мощном и быстром  классе. Следующий этап EPS пройдет в на трассе в чешском Брно 18-19 июня.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;