АВТО/МОТО

Гонка на краю света

Гонка на краю света
news-banner7
mobile-news-top

Ралли Португалии считается одной из самых жестких  раллийных гонок в календаре. На самом западе Европы собрались самые быстрые раллисты современности с тем, чтобы в третий раз в этом сезоне разыграть зачетные очки в чемпионате мира. В пятницу они проехали шесть СУ.  Лидером гонки по итогам первых семи СУ стал финн Яри Матти Латвала.

Ралли Португалии никак нельзя назвать новичком в чемпионате мира по ралли, ведь она впервые дебютировала здесь еще в семидесятые годы прошлого столетия. Потом  эта зрелищная и очень  сложная гонка не раз покидала WRC с тем, чтобы позже вернуться вновь. В первую очередь это было связано с недисциплинированностью местных зрителей, которые не раз оказывались на траектории раллийных машин. Впрочем, в наше время большинство проблем удалось решить и эта гонка, изобилующая закрытыми поворотами, достаточно прочно прописалась в календаре чемпионата мира.

Дмитрий Тагиров на шейкдауне.

Главная база ралли Португалии в этом году осталась, как и прежде в городе Алгавре, но маршрут самой гонки претерпел серьезные изменения. В ходе нынешней гонки участники самого западного европейского этапа «пробуют на вкус» в том числе и раллийные дорожки расположенные севернее португальской столицы.  Первоначально в этой гонке предполагалось участие российского пилота Евгения Новикова, однако он смог забронировать автомобиль лишь на ралли Мексики, где ему не удалось добраться до финиша. На Португалию найти «свободный» автомобиль Евгению не удалось. Следующей гонкой для него станет ралли Италии.  По традиции первые два достаточно важных мероприятия состоялись в четверг. Сначала участники гонки попробовали свои силы на пятикилометровом шейкдауне, который в итоге покорился Себастьену Ожье. Для этого молодого пилота эта гонка имела особое значение, ведь именно в Португалии он одержал свою первую в карьере победу. Вслед за ним расположились Себастьен Лоэб и Питер Солберг и лишь затем нашлось место пилотам, выступавшим на автомобилях FordFiesta. Тестовый участок стал камнем преткновения для одного из участников, за выступлениями которого следят многие любители мирового ралли. Американец Кен Блок несколько раз перевернулся через крышу, после чего его автомобиль уже не смог продолжить гонку. Устранить повреждения за короткое время не представлялось возможным. Экипаж даже отправляли на обследование в госпиталь, но к счастью никаких серьезных проблем со здоровьем у Блока и его штурмана не обнаружили.

Питер Солберг в пятницу стал одним из главных неудачников, хотя временами показывал отличный темп.

Уже вечером состоялся первый зачетный участок, проложенный по городским улицам португальской столицы. Его протяженность едва превысила три километра. На жестком покрытии лучше всех остальных почувствовал себя финн Мика Хирвонен, который смог более чем на одну секунду опередить главного мастера жестких покрытий Себастьена Лоэба. Обладатель третьего времени Питер Солберг отстал чуть более, чем на две секунды.

Не обошлось на зрительском СУ  и без ЧП – норвежец Мадс Остберг, выступающий за команду Stobart, зацепил каменную стену и потерял переднее правое колесо, что впрочем не помешало ему получить 70 место в итоговом протоколе СУ1.

Мика Хирвонен провел в субботу отличную гонку и чумел сохранить очень высокую вторую позицию на ралли Португалии по итогам пятницы.

Ну, а настоящая гонка началась в пятницу. В этот день, дистанция спецучастков составила немногим более  129 километров. Две секции по три СУ  пилотам предстояло пройти дважды.

Все начиналось с  СУ2 под названием Santa Clara. Этот «доп», продемонстрировав красивую езду и отличный темп, выиграл норвежец Питер Солберг. Интересно, что он всего на пару секунд опередил Мику Хиррвонена, который стартовал первым и был вынужден по старинной гравийной традиции расчищать трассу перед конкурентами. Остальные пилоты не смогли на этом СУ опередить финна.

Впрочем, Питеру Солбергу не повезло уже на СУ3 Ourique, где он проколол колесо и потерял около минуты, что отбросило его на шестую позицию. Хирвонен продолжил лидировать, но на дистанцию атаки вышли сразу три экипажа и уже на СУ4 Felizes финский пилот уступил лидирующую позицию. Он переместился на третье место, а вперед вышел Себастьен Ожье, на «пятки которому наступал» Себастьен Лоэб. Еще в трех секундах позади,  расположился Яри Матти Латвала. Что касается Питера Солберга, то норвежец показал на этом СУ второй результат и переместился на пятое место.

Яри Матти Латвала на последних СУ пятницы взвинтил темп и прорвался в лидеры. Впрочем, похоже, что его соперники из Сitroen этому не слишком сопротивлялись.

Что касается зачета PWRC, то на СУ 1 неплохо высутпил швед Патрик Флодин, пропустивший вперед лишь новозеландца Паддона. Впрочем уже на СУ3 и Флодин и россиянин Дмитрий Тагиров выпали из лидирующей группы. Патрик перевернулся на СУ3, а Дмитрий не смог правильно проложить траекторию по маленькому мосту. Патрик потеряв около восьми минут вернулся в гонку, а для Тагирова это был сход. Впрочем Патрик позже появился на второй секции, но скорость его автомобиль потерял.

Вторая секция началась с атак Яри Матти Латвалы, который переместился после СУ5 на вторую позицию, а после победы на СУ 6 молодой финн вплотную приблизился к лидирующему Себастьену Ожье. А вот Питеру Солбергу на СУ5 не повезло второй раз за день – он снова проколол колесо и потерял около 20 секунд. Тем не менее, норвежец смог  сохранил за собой пятую позицию в гонке. На СУ6 он показал третье время.  Первые четыре пилота укладывались перед последним пятничным скоростным участком  в семь  секунд. Можно было ожидать, что на СУ7 будет разыграна незавидная при столь малых отрывах доля лидера первого дня. Ведь экипажу возглавившему протокол предстояло в субботу стартовать первым и чистить трассу перед соперниками.

Арминдо Арауджо на Mimi Cooper чаще всего  показывал на СУ времена в конце первой десятки

В итоге этим правом воспользовался Латвала, а пилоты Citroenпропустили вперед еще и Мику Хиррвонена. На третьем месте день закончил Себастьен Лоэб, а вот его молодой тезка Ожье переместился на четвертое место. В третий раз на СУ7 не повезло Питеру Солбергу он потерял на этом участке более восьми минут и решил не пересекать линию финиша, так как если норвежец все-таки решит в субботу стартовать по супер-ралли он потереяет только пять минут. 

В субботу участникам ралли Португалии предстоит преодолеть очередные шесть СУ. На самом деле их как и в первый день гонки три – участки  Almodovar, Vascao и Loule раллисты проедут по два раза.. В субботу боевая дистанция превысит 148 километров, а это значит, что именно этот день может стать во многом  решающим.

Фото.www.ewrc.cz и  www.dmitrytagirov.com

Главное фото. Тестовый участок начался с аварии Кена Блока

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;