АВТО/МОТО

F1. Дождались!

F1. Дождались!
news-banner7
mobile-news-top

Всего несколько дней осталось до того момента, когда в Австралии к первому повороту понесется армада болидов, а менее чем через два часа после старта  пилоты и команды получат первые зачетные очки в чемпионате мира. В этой  связи представляется интересным комментарий перед стартом первого гран-при сезона  Алексея Попова, который уже много лет является главным голосом Формулы 1 для стран СНГ на телевидении, и уже высказал свои мысли по поводу гонки, которая волею судьбы открывает сезон «королевских автогонок» в 2011 м году.

Алексей Попов из Австралии:

- Не знаю насчет кенгуру, но с точки зрения орнитологов Альберт-Парк — это просто раздолье. В самом его центре на озере величаво плавают вдоль временного понтонного моста черные лебеди с номерными табличками вокруг шеи. Мимо механиков, разбирающих оборудование из огромных авиаконтейнеров, сгруженных прямо на стартовой прямой, деловито расхаживают диковинные птицы, похожие на воробьев, но размером с голубя, да еще и с желтым клювом. Ну а чуть позади паддока прямо на траве дерется между собой за кусочек пиццы прямо-таки целая стая довольно крупных попугаев розового цвета. Настоящим же повелителем всего этого птичьего царства выступает армейский транспортный вертолет «Пума», который, судя по виражам, что закладывает его пилот на приличной скорости прямо над поворотами, собирается работать в этом году на телевизионную картинку.

Вид на трассу с высоты "птичьего полета"


Вообще забавное чувство. Вторник, утро, а я иду по трассе на другом конце света. И она уже почти готова. Да, работы начались аж второго февраля, но создать полноценный автодром внутри активно действующего парка в самом сердце города — куда как более сложная задача, чем просто поддерживать в состоянии боеготовности Монцу, например. Та тоже расположена в парке, но является настоящим постоянным автодромом. Тут же — временное сооружение. Но каждая деталь занимает свое место, бетонные блоки уже установлены, рабочие снимают парковочные автоматы, а их коллеги в этот же момент наносят на траву рекламу спонсоров. Кто-то подпиливает нависающие над трассой ветки, кто-то подвозит генераторы питания к точкам, на которых расставят трансляционные камеры.

Виталий Петров в прошлом году совершил красивый прорыв на старте, но до финиша не добрался, застряв в гравийной ловушке

Трасса сегодня уже закрыта для широкой публики, но это ненадолго. Мельбурн — всего вторая гонка в году наряду с Монако, где уик-энд длится не три, а четыре дня. И пусть Формула-1 начинает тут только с пятницы, зато все четыре дня полные — с утра до вечера, в то время как в Монако пятница занята лишь с утра. А тут уже в четверг утром начнутся свободные заезды гонок поддержки и, — нескончаемой чередой аж на четыре дня. Категорий в районе десяти — от национальной австралийской гордости — восьмицилиндровых Суперкаров, которые могут сравниться по популярности разве что с НАСКАРом в Америке и ДТМ в Германии, до Гонок Звезд, где за руль одинаковых серийных машин организаторы приглашают знаменитых в Австралии людей — музыкантов, актеров, писателей, политиков…  И бьются те так, что и пилоты Ф-1, бывает, зависают у мониторов с открытыми ртами.

Пока же пилоты не здесь. Большая часть, конечно, в Австралию уже прилетела, но в паддоке они соберутся только завтра, а сейчас спонсоры растащили их по различным мероприятиям. Кому-то, как Баттону, повезло и он пилотирует машину местной легенды Крейга Лаундесса на супер-трассе Батхерст в окрестностях Мельбурна. Кому-то — меньше и его задача просто присутствовать на какой-нибудь корпоративной презентации местного филиала, улыбаться в фотоаппараты и раздавать автографы. Ажиотаж тут нешуточный. Да, присутствие Гран-при не так очевидно по всему городу на рекламных растяжках, как это бывало в Бахрейне, но на бытовом уровне средний австралиец куда больше в курсе происходящего, чем его абстрактный визави в любом другом месте планеты. И не только из-за Уэббера. Это просто спортивная нация. Они живут далеко от остального мира, но не упускают случая приобщиться к глобальному спорту. Главная тема сейчас — уладить конфликт местных политиков с Берни и не допустить отмены Гран-при.

В прошлом году триумфатором гран - при Австралии стал британец Дженсон Баттон. Тогда могло показаться, что он отправился в поход за своим вторым чемпионским титулом...

В этой связи недавний визит Жана Тодта и его слова одобрения гонке и восхищения Мельбурном были восприняты на ура. Гран-при, переехавший из Аделаиды уже пятнадцать лет назад, по-прежнему является не только одной из самых популярных гонок с точки зрения зрительского интереса, но и регулярно становится одной из самых интересных и непредсказуемых. Конфигурация трассы, особенности асфальта, близость стен и переменчивая погода. Да еще и традиционно «сырые» и ненадежные в начале сезона машины. В этот самый момент их собирают в боксах механики, все как один облачившиеся в строительные жилетки желтого и оранжевого цветов поверх униформы команд. Такое впечатление, что команд этих самых в паддоке сейчас только две. Но погрузочно-разгрузочные работы завершатся, жилетки будут сняты, и команд вновь станет двенадцать. А через час, в три дня по местному времени (в семь утра по Москве) архиепископ Мельбурна официально благословит на стартовой прямой трассу и все будет готово к началу сезона. Сезона 2011, друзья! Дождались-таки!

ПС Местные газеты обещают дождь вплоть до пятницы, небольшие осадки в субботу и сухую, но облачную погоду в воскресенье. Скучно не будет?

Ну, а все любители автогонок, которые планирует лично наблюдать за заездами Формулы 1 на телевизионных экранах, смогут услышать привычные комментарии Алексея уже в пятницу, когда состоятся официальные тестовые сессии перед гран-при Австралии. На канале Россия 2 будут транслироваться в официальные тренировки, как  в пятницу 25 марта и в субботу утром, субботняя квалификация и воскресная гонка, которая пройдет 27 марта. Действительно, ждать осталось недолго!

Главное фото. В 2010 на старте гран-при  Австралии было очень жарко

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;