АВТО/МОТО

В главном кузовном «цехе»

В главном кузовном «цехе»
news-banner7
mobile-news-top

В воскресенье 20 марта в бразильском городе Куритиба будет дан старт кузовному автомобильному чемпионату мира. Гоночная серия WTCC в этом году уже потеряла два этапа. Ушла из серии и заводская команда BMW, однако чемпионат мира 2011 года обещает немало интересных и зрелищных гонок. В этом году в WTCC появилось и немало новых имен. Среди них и россиянин Алексей Дудукало.

Француз Иван Мюллер (слева) будет бороться за свой третий титул, а трехкратный чемпион мира британец Энди Приоль уже покинул серию

20 марта в Бразилии на автодроме города Куритиба стартует новый сезон в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC). В этом году чемпионат потерял уже два этапа – сначала из-за финансовых трудностей от проведения этапа отказались организаторы в Аргентине, затем из календаря исчез единственный африканский этап, который должен был пройти в Марокко.  Впрочем, скорей всего большого сожаления у пилотов отмена марокканского этапа не вызовет. Неширокая городская трасса, раскинувшаяся между жесткими бетонными блоками, не делала эти гонки зрелищными. Ну, а взмах финишного флага гонщики зачастую видели, финишируя за автомобилем безопасности. После отмены этапа руководитель серии WTCC Марчелло Лотти заявил, что будет найдена  замена этому этапу, однако скорей всего он пройдет не в Африке, а на одном из автодромов Центральной Европы. Возможно, это будет достаточно  скоростной автодром Зальцбургринг.

В прошлом году одна из первых бразильских гонок была дождевой. Вообще, дождевые гонки в Бразилии  не редкость.

Стоит отметить, что достаточно  серьезные изменения технического регламента не позволили всем участникам полностью изменить технику и поэтому в итоге чемпионат 2011 получается практически переходным - на старт первых гонок сезона вместе  выйдут машины, как старого, так и нового поколения.
В заводской команде Chevrolet разработали собственный 1,6-литровый турбодвигатель. Частники, ставшие клиентами BMW пока что будут довольствоваться двигателями, применяемыми на раллийных автомобилях  Mini. А вот Seat и Volvo начнут сезон с двигателями, которые применялись в прошлом сезоне. Более-менее реальный расклад сил может быть ясен только  после первой гонки, но большинство специалистов считают, что более быстрыми будут автомобили, подготовленные по новому регламенту, то есть имеющие в своем активе турбонаддув. При этом главными фаворитами сезона считается единственная по настоящему заводская команда Chevrolet, в которой продолжит выступать действующий чемпион мира француз Иван Мюллер. По итогам тестов он пояснил, что в этом году будет сложнее  контролировать износ шин, ведь мощность подросла немного, а вот крутящий момент стал почти на порядок выше.

Иван Мюллер и в этом году считается одним из главных претендентов на титул чемпиона мира. Впрочем его партнер по команде Роб Хафф тоже мастер выигрывать гонки

А вот один из его главных соперников в серии трехкратный чемпион мира британец Энди Приоль выступать в WTCCуже не будет. Он полностью переключился на марафонские гонки и на подготовку к сезону 2012 года в DTM. Наверняка британцу предстоит быть одним из основных пилотов после возвращения британской марки в эту популярную серию.

Что касается стартового этапа сезона, то в этом году планировалось провести его на автодроме Интерлагос, где должен в этом году пройти заключительный этап Формулы 1. Однако усилия в этом направлении оказались тщетными. Трасса в Куритибе на самом деле  проигрывает Интерлагосу.  Впрочем, гонки здесь достаточно интересны. Нередко свои коррективы в борьбу на трассе вносит дождь. В прошлом году одна из гонок была по настоящему мокрой и скользкой.

Алексей Дудукало ( слева) в прошлом году успешно выступил в моносерии Seat Leon. В этом году он выступает в одной команде с чемпионом WTCC 2009 года Габриэле Тарквини.

Для участия в чемпионате мира зарегистрировались девять команд. С большой вероятностью  на старте первой гонки сезона будет стартовать 17 машин. В составе единственной заводской команды RML на седанах Chevrolet Cruze LT выступят француз  Иван Мюллер, британец Роб Хафф и швейцарец Ален Меню. Эти же пилоты защищали цвета команды и в 2010 году.
Что касается представителей  BMW, то они должны быть очень конкурентоспособны. На современной технике за команду ROAL выступит  Том Коронель. Хорошо зарекомендовавший себя в прошлом году немец Франц Энгштлер теперь будет выступать вместе с датчанином  Кристианом Поульсеном
Что касается Volvo, то в стане шведов будет только одна  машина модели C30 под управлением не слишком именитого Роберта Дальгрена.  По результатам этого сезона будет принято решение о целесообразности организации полноценной заводской команды.

Британец Энди Приоль и бразилец Аугусто Фарфуш были главными действующими лицами BMW в чемпионате. Теперь в списке пилотов совсем другие имена.

Что касается представителей  Seat, то здесь в первых гонках все стартуют на прошлогодней технике. Стоит отметить, что в одной из главных команд главной серии, получившей в этом году название «Lukoil-Sunred» вместе с дебютантом серии россиянином  Алексеем Дудукало будет выступать чемпион мира 2009 года итальянец Габриэле Тарквинии. . На турбодизельных хэтчбеках Seat поедут так же Фреди Барт (Seat Swiss Racing by Sunred), Тьягу Монтейру, Микел Нюкъер, а так же  16-летний Хосе Ориола (Sunred Engineering). Переход  на 1,6-литровый турбомотор в Seat планируется лишь ближе к середине сезона.

Первый этап, традиционно состоящий из двух гонок,  будет транслироваться на телеканале EuroSport в воскресенье 20 марта. Начало трансляции первой гонки запланировано на 21.45 времени Астаны. Начало трансляции второй гонки  в 23.00.

Главное фото. На стартовой прямой в WTCC часто бывает «очень жарко»

Фото. WTCC

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;