АВТО/МОТО

Евгения Нестерова: «Каждый день, выходя на старт, я хотела добраться до финиша»

Евгения Нестерова: «Каждый день, выходя на старт, я хотела добраться до финиша»
news-banner7
mobile-news-top

Представительница казахстанской команды Mobilex Racing на Africa Eco Race Евгения Нестерова дебютировала на ралли-рейдах такого уровня и осталась довольна своим выступлением. Корреспонденту «PROСПОРТ» удалось выяснить, что поразило нашу девушку в Африке.

- Евгения, это был ваш дебют на ралли-рейде. Расскажите о своих ощущениях.

- Ощущения очень приятные. Даже несмотря на некоторые неприятные моменты, я гармонично себя там ощущала, все было просто замечательно. Я безумно рада, что стала частью таких соревнований, что мне удалось все преодолеть и воплотить свою мечту.

- Отрицательные моменты – это ваши технические проблемы?

- Не только. Мавритания вогнала меня не то что в депрессию, а в ступор. Когда я увидела как там живут люди, то это было очень сильным впечатлением. Это было грустно, мне было очень жалко детишек. Наверное, это одна из идей и целей этого ралли – показать все без прикрас. Потому что когда ты едешь по маршруту, то ты видишь все. И именно виды Мавритании наводили ужас. Вроде бы ничего такого, низкое серое тучное небо, скальные породы, но атмосфера вселяет ужас. Может мне только так кажется, это в силу того, что там практически нет растительности, только камни и песок, а может потому, что как раз там и были самые сложные спецучастки. Ощущения переплелись, и мне там было очень некомфортно.

- Помимо этого что еще запомнилось?

- С организационной точки зрения гонка была проведена хорошо. Это очень сложно, когда лагерь постоянно переезжает, нет возможности на задержку. То есть если ты не успел – то остался один. Мне понравился этот момент, постоянного движения и синхронности. Не понравилось мне только то, что был метами плохо прописан роудбук (специальная книга с детальным описанием особенностей маршрута на каждый день – прим. авт.). Но это только придавало пикантности гонке. Порой ты не знал, сколько опасностей тебя ждет впереди – одна или все пять.

- У вас по ходу гонки было немало проблем, особенно с навигацией. Это следствие плохого подбора техники?

- Нет, это вообще дело в невезении. Начало гонки у меня не заладилось. Уже в первый день мой мотоцикл буквально разлетелся на части. На следующий день мотоцикл уже меня не подвел, зато подвел прибор навигации. Он отключился именно в том месте, где был очень необходим, мне был нужен курс. Но получилось так, что мне пришлось спасать мотоциклиста, он не мог завестись. У него работал прибор, и дальше мы поехали вместе. К несчастью, вскоре он окончательно сломался и «закипел». И тут, словно чудо, заработал мой прибор. Вот просто так, без видимых причин. И я поехала уже дальше сама. Я сейчас, делая анализ прошедшей гонки, понимаю, почему у меня было так много проблем. Это все простая усталость. Всегда, когда ты не хочешь чтобы что-то случилось – это обязательно происходит. Ставя отметку на очередном пункте проверки, я говорила себе: «Только не заплутать! Только не заплутать!» и постоянно плутала. Бывало так, что я чувствовала, что еду неправильно, но в надежде снова вернуться в «боевой канал» просто по альтернативному маршруту, ехала вперед. Никому же не хочется возвращаться. Вот и ехала вперед. Но возвращаться назад все же приходилось. Потеряла много времени, но перед этим я была счастлива, что успеваю в тот день финишировать засветло, хоть и искупалась в речке перед этим. И тут так обидно потерять время. Но это гонка и подобное часто случается с теми, у кого нет такого колоссального опыта в подобных гонках. Я думаю, это у каждого гонщика случалось потеряться на маршруте.

- Но ведь ранее вы уже участвовали в подобной гонке, Taklimakan Rally, и опыт у вас имелся…

- Скажем так, по навигации обе гонки были полностью идентичны. Даже помню, что на Taklimakan Rally был этап посложнее, чем на Africa Eco Race. Может быть для меня он был сложным еще и потому, что это было самое начало ралли, но помимо меня там еще многие плутали. Естественно все приходит с опытом. Но за всю гонку проблем с навигацией у меня не было. Может, я не так быстро ее «читаю», но это все дело наживное. Только техника вот иногда подводит.

Евгения занимается не только марафонскими гонками, но и мотокроссом

- Перед стартом какую планку вы себе поставили?

- Каждый день, выходя на старт, я хотела добраться до финиша. А если говорить в общем, то я мечтала приехать второй среди женщин. В общем зачете особых планов у меня не было, хотелось бы оказаться где-нибудь в серединке. Но когда на одном из этапов я оказалась второй, то это меня окрылило. Я была очень счастлива! Мне было приятно оказаться на подиуме в такой гонке.

- А всего сколько было участниц?

- Всего в классе мотоциклов было три девушки.

- Вы подружились?

- С Настей (Нифонтовой) мы и так дружили. Она мне часто помогала. С Кристиной Штейнкраус я познакомилась на старте одного спецучастка. Приятная девушка, общались с ней, разговаривали… Один раз я ей даже помогла.

- Вы пришли в мотоспорт из лыж?

- Ну это было не профессионально. Просто мой отец постоянно прививал мне любовь к спорту, активному образу жизни. Мы часто кататлись на лыжах, на Шымбулаке, Алматау и др. Мне безумно это нравилось: летом каталась на водных лыжах, зимой – на горных.

- Какие-то другие экстремальные виды спорта пробовали?

- Были желания попробовать себя в разных видах, но с появлением мотокросса, все остальное для меня померкло. Мотоспорт дает мне самые яркие впечатления и восполняет все мои эмоции, в которых я нуждаюсь.

На Africa Eco Race Евгения Нестерова стала второй среди девушек-мотогонщиц

- Может тогда другой вид мотоспорта? Мототриал, например?

- Да, я пробовала ездить на триальном мотоцикле. Я бы с удовольствием попробовала бы заниматься и этим видом. Это очень сложно физически, а потому интересно. Особого там ничего не надо, просто найти подходящую кучу камней и попробуй на нее взобраться. И сам мотоцикл мне очень интересен.

- То есть вы любите адреналин?

- Ох, да, это точно! (смеется). Я просто адреналинозависима! Я не могу без этого!

- Ваши ближайшие планы?

- У нас большие планы на чемпионате мира по моторалли, где я буду принимать участие. Этот как Кубок мира по ралли-рейдам и даже некоторые этапы у нас совпадают. Он пройдет в приблизительно в 7 этапов, старт уже скоро: в апреле стартует Abu Dhabi Desert Challenge. Это еще до Africa Eco Race было известно, что я поеду и на чемпионате мира.

- А мотокросс?

- Да, он тоже, разумеется. Не знаю, что там решено по чемпионату Казахстана. Если у меня получится, то я обязательно поеду и там. Это два разных вида спорта, но я отлично из совмещаю.

- И вы их так легко совмещаете?

- Наоборот, это отличная тренировка. Мне только в радость.  

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Женька ты мой герой)Горжусь такими людьми
Ответить