АВТО/МОТО

Начало новой эры

Начало новой эры
news-banner7
mobile-news-top

Поздно вечером 10 февраля  в Швеции стартовал первый этап чемпионата мира по ралли (WRC). Среди участников можно было увидеть немало известных имен.  В этом году оружием в руках самых быстрых пилотов мира стали совсем  другие автомобили. Первый СУ новой раллийной эры выиграл швед Пьер-Гуннар Андерссон, выступающий за рулем Ford Fiesta WRC.

В этом году основное внимание любителей мирового ралли приковано в первую очередь  все к тем же двум заводским командам Ford и Citroen . К ним чуть позже должны присоединиться и другие гоночные заводские и полузаводские гоночные коллективы, но пока что, именно новые автомобили Ford Fiesta WRC и Citroen DS3 WRC появились первыми на трассах чемпионата мира.

Первой пробой новых раллийных сил стала заснеженная Швеция.  Незадолго до первого старта  команда Ford официально представила новый автомобиль Ford Fiesta RS. Малкольм Уилсон, возглавляющий этот гоночный коллектив, заявил, что перед стартом этого сезона его команда находится в наилучшем положении, чем когда-либо. В ходе предсезонных тестов нового раллийного автомобиля команда собрала достаточно большое количество необходимых данных. Тем не менее, он считает, что настоящую «проверку боем» новая Fiesta WRC пройдет только на третьем этапе чемпионата мира этого года в Португалии. Ведь это одна из самых «убойных» для техники  гонок в календаре.
Что касается главы гоночного отделения Citroen, то Оливье Кеснель был  так же настроен по- боевому. Перед командой стоит несколько непростых задач. В первую очередь это подготовка полноценной замены семикратному чемпиону мира по ралли Себастьену Лоэбу, для которого этот сезон с большой вероятностью может стать последним в WRC.

Наиболее вероятным кандидатом на роль лидера в 2012 году считается Себастьен Ожье, который еще в прошлом сезоне провел несколько ярких и результативных гонок, а вице-чемпионское звание упустил после проблем на завершающем этапе сезона 2010 в Великобритании.

В былые времена чемпионат мира стартовал еще в январе в Монте-Карло, но после того, как эта культовая гонка ушла в другую популярную раллийную серию, IRC, старт чемпионата мира поочередно принимали Швеция и Норвегия. Правда, у норвежских организаторов возникли проблемы и стартовый этап чемпионата, как и в 2010 году вновь стартовал в Швеции.

В этом году дистанция ралли Швеции составила чуть более 350 километров СУ, а гонка стартовала в четверг 10 февраля коротким двухкилометровым зрительским «суперспецучастком» по результатам которого, а так же по результатам утреннего тестового участка и можно было сделать первые выводы о готовности команд и пилотов к новому сезону.  

Тестовый участок протяженностью немногим более четырех километров пилоты проезжали по несколько раз. Причем осваиваться в снежно – ледяных условиях им предстояло при достаточно интенсивном снегопаде и температуре воздуха близкой к нулю. По итогам тестовой сессии (шейкдаун) лучшее время показал представитель команды  Stobart Хеннинг Солберг, выступавший на Ford Fiesta WRC.
«Все прошло отлично», — поделился Хеннинг. — «Ралли Швеции — очень важный этап для меня, и у меня много шансов на успех».

Впрочем, позади норвежца расположились еще несколько пилотов, каждый из которых отстал от соперника лишь  на одну десятую  секунды. Это были финн Микко Хирвонен, младший брат Хеннинга, Петтер Солберг и семикратный чемпион мира Себастьен Лоэб.

Не все задалось на шейкдауне у Кими Райкконена – чемпион мира Формулы 1 2007 года потерял время в сугробе. Не смог пройти дистанцию без приключений и американец Кен Блок. Кими показал только восьмое время. Удивило и то, что француз  Себастьен Ожье не смог на шейкдауне подняться выше девятой позиции.

Впрочем, результаты шейкдауна не шли в зачет гонки, и первый настоящий срез результативности можно было сделать поздно вечером, когда стартовал первый официальный зрительский СУ в Карлстаде.  

Героем этой короткой заснеженной  гонки стал швед  Пьер-Гуннар Андерссон. Он сумел опередить ближайшего соперника в лице Яри-Матти Латвалы на 0.6 секунды и захватить раннее лидерство. Не подвел своих многочисленных болельщиков и норвежец Питер Солберг, отставший от лидера гонки чуть менее чем на одну секунду. Он же стал лучшим представителем Citroen на первом СУ. Мика Хиррврнен проиграл Питеру всего одну десятую и расположился на четвертой позиции. Себастьян Лоэб был пятым, а Мадс Остберг прибыл на финиш шестым. У Себастьена Ожье лишь седьмой результат.

Стоит так же отметить и отличное девятое время шведа Патрика Флодина, который выступает в чемпионате мира в категории PWRC на автомобиле Subaru Impreza, подготовленной российской командой УРТ. Он смог опередить финна Кими Райкконена, который отстав от лидера чуть более чем на шесть секунд довольствовался десятой позицией.
Не повезло в первый день гонки победителю шейкдауна норвежцу  Хеннингу Солбергу – он  потерял более 10 секунд, после того, как его . Ford Fiesta WRC развернуло в одном из виражей.

В ралли Швеции на этапах чемпионата мира в зачете "серийных" автомобилей Production WRC при технической поддержке Subaru Team Russia дебютировал экипаж пилота из Екатеринбуга  Дмитрия Тагирова и москвички Анны Завершинской (обладателей Кубка России по ралли 2010 года). Как сообщили представители этого экипажа,  "запись" трассы прошла без эксцессов, экипажу удалось уложиться в установленное жесткое расписание даже с запасом. Но пришлось всерьез задуматься - какую стратегию избрать на эту гонку..." После СУ1 экипаж под номером 33 расположился на 23 месте.

На самом деле опыт участия в этапах чемпионата мира есть и у казахстанского раллиста Армана Смаилова, который в 2010 году стартовал на ралли Финляндии и смог довести свой автомобиль до финиша гонки. В этом году Арман готовит казахстанским любителям ралли новые сюрпризы. Он начинает сезон с раллийных тестов в Великобритании.

11 февраля – первый полноценный день гонки. Участники ралли Швеции преодолеют в пятницу шесть СУ, разделенных на две секции.

Положение в ралли Швеции  после СУ1:

1. Пьер-Гуннар Андерссон
2. Яри – Матти Латвала +0.6
3. Питер Солберг +0.9
4. Мика Хирвонен +1.0
5. Себастьен Лоэб +1.1
6. Мадс Остберг +1.6
7. Себастьен Ожье +2.3
8. М. Грондаль +5.9
9. Патрик Флодин +6.0
10. Кими Райкконен +6.1

 

Фото. [email protected]

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;