Бокс

«Были готовы влезть в долги и сделать все что угодно». Как боксер из Казахстана упустил самый большой бой в карьере и завязал с профи

«Были готовы влезть в долги и сделать все что угодно». Как боксер из Казахстана упустил самый большой бой в карьере и завязал с профи
news-banner7
mobile-news-top

В марте 2023 года последний к этому моменту поединок в карьере провел известный казахстанский боксер, начинавший делать свои первые шаги в команде легендарного соотечественника Геннадия Головкина Руслан Мадиев (15-2, 6 КО).

На вечере бокса в мексиканском городке Росарито клиент авторитетной американской промоутерской компании Golden Boy Promotions, с которой в свое время работал звезда мирового бокса Сауль Альварес, без каких-либо проблем разобрался с местным джорнименом Хуаном Хименесом (31-23-3, 21 КО), но это едва ли тянуло на последний и решающий аккорд для профессиональной карьеры боксера из Караганды, позднее неожиданно принявшим решение повесить перчатки на гвоздь.

Журналист Prosports.kz решил побеседовать об этом с советником казахстанского боксера Ибрагимом Хараевым, долгое время помогавшим ему развивать профессиональную карьеру в Америке.

– Ибрагим, окончательно ли завершил карьеру Руслан или по-прежнему есть какие-то обстоятельства, которые могут побудить его продолжить выходить в ринг?

– После последнего поединка Руслан вернулся домой и объявил о завершении карьеры. Это произошло в связи с тем, что промоутеры не сдерживали свое слово. В Golden Boy тогда была большая чехарда и все кончилось тем, что матчмейкера, который его подписывал, уволили после 15 лет работы. У Руслана был спонсор из Караганды, который ему помогал с перелетами, проживанием и питанием, но за несколько месяцев до этого он сильно заболел, были трудности с бизнесом. В общем, он принял решение о прекращении своей помощи. Все несчастья сложились в одно время.

– Сколько вообще требовалось средств для полноценного лагеря в США?

– Для полного лагеря в США нужно от 10 до 15 тысяч долларов, а средний гонорар, который платят бойцам уровня Мадиева, пока они не добрались до титульного поединка, примерно 20 тысяч долларов. То есть, приезд в США, подготовка, лагерь, бой и увечья в нем будут равняться возвращению домой с нулем дохода. Без спонсора в этом уже не было никакого смысла, потому что заплатить больше, здесь никто не заплатит. До чемпионского уровня в США бойцам платят меньше всех, даже в той же России платят больше. Руслану предлагали бой против Харитона Аграба (13-0, 9 КО) за 30 тысяч, но мы отказались, так как в то время у нас намечался бой с гонораром от 100-200 тысяч против Райана Гарсии (24-1, 20 КО) в США. Мы были готовы влезть в долги и сделать все что угодно, лишь бы поединок состоялся.

– Что в итоге пошло не по плану?

– Мы держали бой в секрете. После поражения Джервонте Дэвису Гарсии нужен был один 100% поединок, который вернул бы ему надежду на большой бой в будущем. Гарсия был боксером Golden Boy, также, как и Руслан. Мы естественно согласились, так как Мадиев не заработал бы за 5 боев столько денег, как за один поединок с Гарсией. Руслан приехал на этот бой, заняв денег, так как спонсора уже не было. Я ему дал денег, потому что лагерь в Америке – это дорогое удовольствие. Мы ждали, но все кончилось тем, что команда Гарсии отказалась. Я их понимаю, ведь на их месте я сделал бы также. Мадиева дважды засудили, он является очень крепким бойцом, но неизвестным, а второе поражение поставило бы крест на Гарсии, как на боксере высокого уровня.

Если, к примеру, у Гены Головкина помимо таланта и трудолюбия, все в карьере сложилось удачно, как говорится, легли карты, то у Руслана они никогда не складывались. Он шел очень тяжело, но и где-то внутренне Мадиев не горел боксом, просто зная, что можно заработать. Той искры, которая у него когда-то была уже не было. Вся ситуация с Гарсией пошла нам в минус, так как его команда не сдержала слово, и – ни Руслан, ни тренер, ни я ничего не заработали, а только потеряли. Поэтому, вернуть Мадиева в ринг может только хороший гонорар.

– Все помнят скандальный бой Мадиева в Пуэрто-Рико. Что было бы, если бы казахстанский боксер вышел в нем победителем?

– Тогда бы он вышел на Прогрейса и там его гарантированный гонорар был бы 125 тысяч, а может и чуть больше. Это была бы уже другая история жизни. Golden Boy на Мадиеве не заработал и нужно учитывать, что он не афроамериканец и не мексиканец, поэтому его PPV никто бы не купил. Тот же Гарсия в итоге взял себе в соперники вместо Руслана его спарринг-партнера Оскара Дуарте, которого сам Рсулан в зале, так скажем, бил. Дуарте мексиканец и их бой с Гарсией очень хорошо продавался, ведь для мексиканцев нет ничего хуже, чем проиграть своему земляку.

– Мадиев в Golden Boy был на хорошем счету, как боксер. Как там отнеслись к тому, что он больше не будет боксировать?

– Golden Boy от этого не страдает. Им лучше взять мексиканца под номером 200, чем Мадиева под номером 20. Свой мексиканец принесет им в итоге больше денег. Руслана подписали из-за того, что он побил их любимца Сезаро Кано, тем самым признав его чемпионский потенциал. Но ничего не складывалось – не было нокаутов, его засуживали и все остальное. В общем, не судьба.

– Как считаете, если бы не та скандальная ситуация, которая произошла с Мадиевым в команде Головкина, то как бы могла сейчас сложиться его профессиональная карьера?

– Лучше бы она в любом случае не сложилась. Руслан выжал максимум, потому что возможностей в Golden Boy у него было больше, а с Геной их у него бы и не было. Первое поражение с Кано ему засчитали тогда, когда он был в команде Головкина, а если бы он был тогда бойцом Golden Boy, то этого поражения у него бы не было вообще. Леффлера и Головкина, как промоутеров, нет ни в первой десятке, ни сотне, поэтому у Руслана тогда спокойно украли победу и никто из них ничего сделать не смог.

– Общаетесь ли Вы в США с другими чеченскими боксерами, например, Артуром Бетербиевым или Бахрамом Муртазалиевым?

– Битербиев еще в 2014-2015 годах подписал контракт в Канаде, на который я опоздал буквально на 5 дней. Тогда он мне сказал, что с удовольствием подписал бы со мной контракт и лучше бы находился в Лос-Анджелесе, чем в Канаде. Мы общались с ним и знаем друг друга. В последний раз это было пару лет назад, когда они были с Умаром Кремлевым на море, катались на яхте. Мы созванивались, и такая история была. Что касается Муртазалиева, то он живет недалеко от меня и с ним мы на связи. Правда, в последний раз виделись, наверное, год назад, но переписываемся, ставим лайки, смотрим сторисы в соцсетях, передаем друг другу привет. Он постоянно тренируется, а у меня своих дел хватает, поэтому общаться и видеться постоянно, к сожалению, нет времени.

Фото: Личный архив Руслана Мадиева, открытые источники

Временный чемпион UFC высказался о предстоящем бое Майка Тайсона и Джейка Пола

Назван рекордный гонорар, который получит Тим Цзю за бой с американцем

«Вы увидите другого Тайсона». Как проходит подготовка Фьюри к бою с Усиком

«Идут разговоры пригласить Жирова». Появились новости о настрое и планах Головкина в НОК и «помощи» боксерам на Олимпиаде-2024

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии