Pit stop
АВТО/МОТО

Музей автоклассики в Баку

Музей автоклассики в Баку
news-banner7
mobile-news-top

В конце прошлого месяца в солнечном и жарком Баку прошел второй Гран-при Азербайджана. Город буквально был пропитан атмосферой праздника: по всей столице была установлена различная атрибутика, посвященная Королеве автоспорта.

Музей автоклассики и автоспорта расположен в Центре 3-го президента Азербайджана Гейдара Алиева. Строительство культурного центра было начато в 2007 году и закончено в 2012. В 2014 году сооружение получило премию Design of the Year, как лучшее здание в мире.

Белый цвет символизирует светлое будущее и использован с целью выделения присутствующих здесь особых элементов.

Mercedes-Benz 300 SL

Первым посетителя встречает невообразимый Mercedes-Benz 300 SL (Sehr Leicht) – сверхлегкий. Автомобиль впервые был представлен широкой публике в 1954 году на Нью-Йоркском автосалоне как гражданская версия гоночного автомобиля W194. Благодаря уникальному типу дверей типа «Крыло Чайки» автомобиль получил всемирную известность и признание на долгие годы вперед.

Для Gullwing’а был выбран серебристый цвет кузова. Мало кто в 50-ые использовал данный цвет, но когда немецкий коллектив представил свой легендарный автомобиль было понятно – это революция. Неспроста сейчас болиды Mercedes - AMG Petronas в Формуле-1 красят именно в этот цвет: связь поколении.

Автомобиль продавался тысячами экземпляров по всему миру. Владельцами машины в свое время были Пабло Пикассо, Софи Лорен, Элвис Пресли, короли Бельгии и Иордании Бодуэн и Хуссейн.

300 SL (W194) выигрывал практически все соревнования, в которых позволял участвовать технический регламент тех лет. В 1952 году гоночные 300-ки финишировали на первом месте на 24-часовом марафоне Ле-Ман.

За три года с 1954 по 1957 было выпущено 1400 таких автомобилей, 80% из которых нашли владельцев в США.

В 1957 году началась эра родстеров 300 SL, новой модификации со съемной крышей. Но с тех пор магия «чайки» исчезла вместе с прекрасными дверями в конструкции. Последний автомобиль был выпущен в 1963 году.

Dodge Charger 500

Не забыли организаторы и про американскую классики мускул каров. В январе 1966 года с конвейера сошел Dodge Charger первого поколения. Дебют нового автомобиля стал успешным, за первый год компания реализовала 38 тысяч машин. Но именно со второго поколения, а именно с 1968 года Charger получает статус легенды. Была проведена работа над ошибками и применон стиль «Бутылки Коки». Благодаря обширным изменениям компания смогла порадовать более ста тысяч владельцев в первый год продаж. В 1969 Dodge выпустил две самые редкие модификации: Charger 500 и Daytona.

500-я модель была призвана составить конкуренцию компании Ford на высокоскоростных овальных трассах NASCAR.

Charger Daytona был опробован в Челси (штат Мичиган) на полигоне Chrysler 20 июля 1969 года. Управляемый Чарли Glotzbach и Бадди Бейкером, автомобиль с небольшим четырёхкамерным карбюратором показал скорость 205 миль/ч (330 км/ч).

Ford V8 Monoposto 1938

Раз уж мы заговорили о конкуренции с компанией Ford, то стоит отметить модель Ford V8 Monoposto 1938 года выпуска. В 1935 Генри Форд решил принять официальное участие в гонке «500 миль Индианаполиса». Больших успехов с этой моделью американец не добился, но V’образная восьмерка прочно вошла в историю автоспорта и другие производители повсеместно начали использовать данный двигатель.

Hudson Hornet

Третьим представителем американской классики стал Hudson Hornet из сердца автомобилестроения - Детройта. В начале 1950-х годов прошлого века «Хорнеты» доминировали среди серийных гоночных машин в гонках. В 1952 году Маршалл Тиг выиграл 12 из тринадцати гонок в сезоне. Автомобили данной марки выиграли 40 гонок из 48, в которых принимали участие.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии