АВТО/МОТО

Джеймс Элиссон: Наши расчеты не справились с «врагом на трассе»

news-banner7
mobile-news-top

Технический директор «Мерседеса» Джеймс Элиссон прокомментировал проблемы с коробками передач на болидах Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона.

В Австрии из-за замены коробки передач пять мест на старте потерял Хэмилтон, а в Великобритании по этой же причине на пять стартовых позиций оштрафовали его напарника.

«В прежние времена, до перехода на коробки передач с мгновенным переключением скоростей, терялось время, пока «выключится» одна передача и «включится» другая. При плавном переключении скоростей таких потерь по времени не переходит, так как переключение передач происходит практически мгновенно. Но в то же время все равно уходят какие-то миллисекунды, чтобы замедлить одну передачу и включить следующую. Тогда приходит решение, при котором вращаются шестеренки сразу двух передач, и это самый жесткий вариант. Весь вопрос в том, насколько далеко вы можете зайти с таким решением. На заводе у нас есть тестовые стенды, на которых мы можем смоделировать реальные условия с довольно точной достоверностью. И мы придерживались нашего обычного процесса, чтобы доказать, что более агрессивные настройки переключения скоростей будут работать нормально. На стенде все выглядело здорово. Наши расчеты не справились с «врагом на трассе», где все немного по-другому. Перегрузки заставляют масло распределяться внутри коробки немного иначе, чем вы можете смоделировать на динамометре. Таким образом, мы просто заплатили цену за превышение пределов», - цитирует Элиссона Autosport.

Источник: Autosport Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии