Особое мнение

«Кайрат» не осилит «Скендербеу» и не пройдет в 3-й раунд ЛЕ

«Кайрат» не осилит «Скендербеу» и не пройдет в 3-й раунд ЛЕ
news-banner7
mobile-news-top

«Кайрат» откровенно разочаровал в первом матче 2-го квалификационного раунда Лиги Европы со «Скендербеу». Теперь к вылету ближе команда Кахабера Цхададзе, а не их соперники. Prosports.kz рассказывает, за счет чего гости создали проблемы желто-синим и почему «Кайрат» может провалиться в ответной встрече.

Алматинцы сыграли вничью с командой из Албании. При этом нельзя сказать, что «Скендербеу» «отскочил». Напротив, казахстанцам повезло, что Жерар Гоу придумал гол. После этого толковых подходов у Исламхана и Ко просто не было. А один из лидеров команды и единственный, кто согласился дать комментарий после матча – Андрей Аршавин, практически признался в бессилии.

Так за счет чего албанцы поставили в тупик алматинцев? Ответ прост – наставник «Скендербеу» тактически переиграл Кахабера Цхададзе.

Схема

Албанская команда, как и «Кайрат», заявляет, что играет по расстановке 4-3-3. Однако если подопечные Цхададзе почти всегда демонстрируют 4-2-3-1, то их оппонент по 2-му раунду ЛЕ гораздо изобретательнее.

Илир Дайа подбирает схему под каждого соперника индивидуально. И для «Кайрата» была выбрана нестандартная 4-1-4-1. Данная расстановка – мегауниверсальна. Команда прямо по ходу матча может перестраиваться, выбирать атакующий или обороняющийся «режимы», а также плести ловушки, в которые и попались игроки «Народной команды».

Что это за ловушки? Вот они.

«Модный» опорник

Дайа, декларировавший схему с 4-мя защитниками, выпустил, по сути, пятерых оборонцев. Видимо, стильная манера игры Антонио Конте надолго закрепилась в европейском футболе.

Да, на бумаге в центре поля значился опорник:

Однако на самом деле в опорную зону вышел универсальный боец Тефик Османи, который в 50% случаев играет центрального защитника. Но при этом обладает навыками хавбека. У него есть свои фишки – мощные отборы и умопомрачительная игра в воздухе. Однако почти так же хорошо Османи раздает пасы и завершает атаки!

Кроме того, сравните тепловые карты Османи (слева) и Михаила Бакаева (справа). Есть ли у «кайратовца» преимущество? И это при том, что Тефик играет либо защитника, либо в одиночку в центре. Где у него спрятан мотор?!

Если говорить конкретно про матч с «Кайратом», то Османи выполнил роль «шарнира». Несмотря на то, что играл в центре, при финальной стадии атак соперника албанец садился в линию обороны, становясь 3-м центральным защитником.

Если же «Кайрат» только начинал свои комбинации, то Османи оставался на месте опорника. Таким образом албанец создавал необходимую глубину защиты: один центральный полузащитник (например, №8) вступает в прессинг, второй (№88) перекрывает возможности для паса в среднюю зону. А Османи страхует их обоих, подчищая огрехи напарников.

Подвижность крайних полузащитников

Прием, описанный абзацем выше, использовался и на более ранних этапах отбора. Однако здесь есть изюминка.

Для того, чтобы соперник не разобрал прессинг пасами (а «Кайрат» в этом силен), необходима была поддержка крайних полузащитников (№№ 26 и 27). Поэтому в отбор шел не весь треугольник центральных хавбеков, а только двое из них. И помогал вингер.

Из-за этого алматинцы переводили атаки из центра на фланги. Вспомните, сколько раз Ахметов отдавал назад, Суюмбаев упускал мяч за пределы поля, а Исаэл шел обыгрывать сразу троих соперников.

Беда в том, что подопечные Цхададзе не знали, как обойти оппонентов или отдать пас партнеру, т.к. обученные тройки не оставляли коридоры для передач. А за спиной была только линия аута.

Реактивные двойки на флангах

Другая интересная деталь: крайние полузащитники «Скендербеу» действовали в связке не только с центрхавами, но и с фланговыми защитниками. В Алматы мы увидели две шикарные пары – Латифи-Мици и Таку-Вангели. Эти парни шли вперед вдвоеми также возвращались в оборну.

А что с другой стороны баррикад? Исаэл терял силы, выручая Ахметова, но не получал адекватного отвта от Елдоса. Аршавин, наоборот, берег силы и оставлял Гафуржана Суюмбаева в одиночестве. Эпизод с пропушенным голом – лишь один из множества подобных эпизодов.

А вот албанские фланговые двойки отлично пользовались слабостями оппонентов. Так, Латифи-Мици перепасовывались, оставляя с носом Ахметова, который не умеет занимать позицию. А Таку-Вангели оставляли за спиной Аршавина и «съедали» Суюмбаева. Mission completed.

Ловкач в нападении

При атаках албанские 4-1-4-1 превращались в агрессивные 4-3-3, когда сзади оставались только 2 центральных защитника и опорник. В случае чего, атакующие игроки могли без проблем вернуться назад, задержав алматинцев с помощью описанных выше примочек.

Форвардом Дайа поставил Сегуна Джеймса Аденийи, который также может сыграть вингера. Это значит, что нигериец обладает отличной скоростью и цепкостью. Кроме того, он прекрасно обращается с мячом (78% удачных обводок), а потому спокойно придержал атаки в ожидании партнеров.

Напомним, что помимо Аденийи, нападать бегут сразу 6 полевых игроков. А «Кайрат» не привык, чтобы в КПЛ кто-то шел вперед такой армадой. В результате, разобранная оброна алматинцев (Шелдон Бато 2 недели в команде, а Ахметов занял место травмированного Вороговского) не может достойно встретить орду нападающих.

Что теперь?

Остается надеяться, что «Скендербеу» поменяет схему на ответный матч с «Кайратом». Причем эта расстановка должна быть знакомой «Народной команде». При другом раскладе алматинцам не позавидуешь...

Если же албанцы выставят те же 4-1-4-1, а дальше пройдет «Кайрат», то разговоры об оставке Цхададзе должны стихнуть надолго. Ибо научить команду противостоять грозной схеме за одну неделю может только волшебник!

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии