Вы были успешно зарегистрированы! Для того чтобы войти на сайт, воспользуйтесь формой авторизации.
26 июня

Главный скандал Гран-при Азербайджана

Журналист
Главный скандал Гран-при Азербайджана

Главный скандал Гран-при Азербайджана

Безусловно, гонка в Баку, прошедшая на минувших выходных, станет одной из самых ярких в этом сезоне. Восьмой этап был насыщен авариями, сходами и красивыми обгонами. Но запомнится в первую очередь скандальным столкновением лидеров чемпионата.

После череды аварий на трассе осталось множество обломков, также в неудобном месте остановился болид Даниила Квята, а специфика трассы не позволила в должные сроки привести покрытие в порядок.

На 20-м круге дирекция гонки объявила, что машина безопасности покинет трассу по окончании круга. Лидер гонки Льюис Хэмилтон в привычной манере прогревал шины и контролировал расстояние от сейфти-кара. На выходе из 15-го поворота британец  немного сбавил скорость, на что Феттель не успел среагировать въехал в заднюю часть «Мерседеса».

Взбешенный таким ходом событий, Себастьян мгновенно отреагировал и поравнявшись с соперником ударил болид Хэмилтона.

 

Что было после?

Анализ FIA, проведенный стюардами во время гонки, показал, что в этом повороте Хэмилтон ехал с такой же скоростью, как и в первом режиме сейфти-кара.

Однако этот маневр не понравился немцу, после чего он поравнялся с Льюисом и ударил его автомобиль в бок.

За такое поведение на трассе Феттель получил десятисекундный штраф Stop and go, но все равно в гонке финишировал выше британца, которому пришлось ехать на лишний пит-стоп по причине проблемы с подголовником.

FIA разъяснила и этот эпизод.

«Стюарды проанализировали видео, на котором машина №5 поравнялась с машиной №44, а потом ударилась в нее со стороны. Стюарды решили, что этот маневр был потенциально опасным», – сказано в заявлении FIA.  

Оба гонщика упустили потенциальную победу и естественно, были разочарованы таким исходом.

Льюис высказался жестко: 

«Я контролировал темп. Как и на всех других рестартах, я замедлился в том же самом месте, где и всегда. Феттель, судя по всему, просто заснул за рулем и в итоге врезался в меня. Но это не моя проблема. Ты поравнялся с соперником, намеренно в него въехал, пытаясь избавиться от конкурента, а потом фактически вышел сухим из воды – ведь Феттель все равно финишировал четвертым. Это неуважение, сегодня Феттель себя опозорил – мне так кажется». 

Когда Хэмилтону сказали, что, по словам Феттеля, этим маневром немец хотел показать, что нужно действовать как мужчина, британец призвал пилота «Феррари» поговорить с глазу на глаз: 

«Если он хотел доказать, что он мужчина, ему стоит встретиться со мной лицом к лицу. Он продемонстрировал опасный пилотаж, подверг риску соперника. К счастью, все это случилось на низких скоростях. Если бы скорость была выше, то все могло бы закончиться намного хуже. Представьте, что подумают дети, которые сегодня смотрели гонку «Формулы-1» и видели такое поведение четырехкратного чемпиона мира. Думаю, этим все сказано». 

При этом англичанин добавил, что не изменит своего, как говорит британец, джентльменского отношения в борьбе за титул и не боится, что сражение может стать грязным: 

«Ну, не для меня. Я продолжу действовать так же, как и раньше. По ходу этого уик-энда у нас было преимущество. Мы должны двигаться дальше. Истинная натура проявляется именно в тяжелые времена. Для меня этот день был хорошим». 

Себастьян Феттель считает по-другому:

«Все было вполне очевидно. Я ведь не специально врезался в него сзади. Я повредил свое переднее антикрыло – думаю, его болид тоже мог получить какие-то повреждения. Но это вряд ли могло сказаться на его гонке», – считает Себастьян. – Мне просто кажется, что так поступать нельзя. Он уже пару раз делал так в прошлом. В конце концов, после рестарта он здорово рванул вперед. Он удивил меня и стартовал раньше, так что мне не кажется, что действовать подобным образом было необязательно. 

Проблема в том, что я был прямо позади него и тоже готовился к рестарту. Как и все остальные болиды. Могла последовать цепная реакция. Как я уже говорил, Хэмилтон уже делал нечто подобное пару лет назад в Китае. Так просто нельзя действовать. 

Думаю, все было предельно ясно. В конечном счете, бороться нужно как мужчина. И я ведь не мог связаться с ним по радио. Мне кажется, если я получил штраф, то и он тоже должен был его получить». 

При этом Феттель отказался напрямую отвечать на вопрос о втором контакте – когда гонщики поравнялись и Феттель сделал движение рулем вправо: 

«Мы все взрослые люди. Эмоции порой зашкаливают. Мы все хотим бороться друг с другом колесо в колесо, но не когда гонка еще не возобновилась на рестарте». 

Также Феттель не считает, что сегодняшний инцидент не может повлиять на его отношения с Хэмилтоном в их джентльменском сражении за чемпионский титул: 

«Отношения остаются уважительными. У меня нет с ним никаких проблем. Думаю, сегодня неправильным было только одно его действие и мне просто кажется, что если мне дали штраф, то и ему тоже должны были его дать. Даже в английской премьер-лиге, когда судья свистит и фиксирует нарушение, какие-то игроки с этим согласны, а какие-то нет. Это спорт. И да, было очень долго стоять эти 10 секунд на пит-лейн и не иметь возможности что-то сделать».

Источник: FIA
Комментарии 0

Хотите оставить свой комментарий?

Войдите, Зарегистрируйтесь или войдите через соцсети: