Высоко-высоко в горах...
Бокс/ММА

Касимов: Выход Казахстана на ЧМ по грепплингу – историческое событие!

Касимов: Выход Казахстана на ЧМ по грепплингу – историческое событие!
news-banner7
mobile-news-top

Казахстанский спортсмен Османжан Касимов стал чемпионом Азии и Океании по грепплингу в самой престижной серии ADCC, тем самым завоевав для Казахстана вторую путевку на чемпионат мира. В интервью Prosports.kz бывший боец ММА рассказал, каким сложным был его путь к золотой медали, чем наши бойцы поразили Японию и что ему помешало стать первым представителем Казахстана в Bellator.

Досье

Османжан «Асым» Касимов

- Мастер спорта международного класса по боевому самбо

- Мастер спорта международного класса по боевому бразильскому джиу-джитсу

- Мастер спорта международного класса по грепплингу

- Профессиональный рекорд в ММА: 4–0–1

– Выиграть путевку на чемпионат мира вы могли еще в сентябре в Алматы. Чего не хватило в тот раз?

– Был нормально подготовлен, но в схватке за выход в финал проиграл австралийцу – он сделал мне болевой прием и травмировал ногу. В итоге я выиграл третье место, а на чемпионат мира отбираются только чемпионы.

– Второй шанс был на чемпионате Азии и Океании в Японии.

– Да, второй такой турнир был в Токио. Я восстановил колено, прошел подготовку. Для нас были организованы хорошие сборы, привезли сильного тренера – Адама Фокса (черный пояс по бразильскому джиу-джитсу, 20 лет стажа в BJJ и грепплинге. – Прим. авт.), который нам очень помог. В Казахстане был отбор на этот турнир – Road to Japan. По его итогам сформировали нашу сборную, которая отправилась на чемпионат Азии и Океании. 5 марта мы прибыли в Токио, прошли взвешивание и в тот же день началась борьба. Времени на акклиматизацию было мало, но пацаны нормально справились. Некоторые сгоняли вес, но у меня недовес был - весил 73 килограмма, а отобрался я на 77.

- Почему не удалось попасть в Японию хотя бы за сутки до турнира?

- Были проблемы с визами. Япония - закрытая страна и туда сложно пробиться даже на серьезные соревнования. Вопрос не стоял о том, впритык мы полетим в Токио или нет - думали о том, получится ли вообще туда попасть. Японцы - гостеприимный народ, но у них настолько развитая страна, что иностранцев туда особо не подпускают. И это понятно: побывав в Японии, многие бы захотели остаться там жить.

«Удивило, что многие японцы болели за меня»

– Как для вас сложился турнир?

– Первая схватка была с японцем. Я «забрал» у него спину и выиграл удушением. Особо выкладываться не пришлось. Так и рассчитывал, что при первой возможности закончу схватку. Второй поединок был для меня самым значимым. Бурак Сарман – титулованный спортсмен, по национальности турок, в Австралии он один из первых номеров. Мы с ним начали схватку спокойно. В основное время судьи победителя не выявили и только в конце дополнительного времени все решилось. Я задумывался над тем, чтобы закрыться в обороне, так как мог потерять еще больше сил и отдать схватку, но решил рискнуть, провел болевой прием на руку и победил. Наверное, это была самая яркая победа чемпионата. Сарман был фаворитом турнира, многие на него ставили. После того, как я прошел его, решил, что дальше мне будет намного легче. В схватке за выход в финал я также встретился с австралийцем. Думаю, он хотел мне отомстить за Бурака – начал пинать меня, толкать. Это не нарушение, но провокация. Хотелось нанести ему атаку, провести серию ударов (смеется). Но меня хорошо подготовили, у меня был отличный секундант – президент федерации бразильского джиу-джитсу и грепплинга Казахстана Толеген Кумаров. Он очень хорошо знает мои возможности, знает, как меня мотивировать и направить. В итоге агрессия моего соперника сыграла против него самого – на контратаках я «забрал» около восьми баллов, провел три броска и спокойно выиграл по очкам.

– В финале вы встретились с японским грепплером Синго Судзуки, выбившим из турнира казахстанца Руслана Исраилова. Честно – на вашем фоне японец выглядел настоящим громилой.

– Да там все выглядели больше меня (смеется)! Мне кажется, только я и Руслан выступали на этом турнире с недовесом, остальные все, наоборот, сгоняли. Руслан хорошо шел, но в схватке за выход в финал проиграл Судзуки. В финале Синго тоже считался фаворитом – все-таки японец, хозяин ковра. Мотивация у него должна была быть выше, так как у себя дома нельзя проигрывать. Вообще, Судзуки – именитый спортсмен, обладатель пояса ММА по версии Pancrase, чемпион в своей категории сумо. В общем, звезда Японии. Но японцы так воспитаны, что могут отдать симпатии иностранцу, если им нравятся его выступления. Удивило, что многие местные болели за меня. Возможно, им нравилась моя борьба – начинал атаки и слышал поддержку от них! Я делал броски, но не мог удержать Синго, а по правилам ADCC, чтобы заработать балл, нужно зафиксировать соперника на несколько секунд. Но мне не хватало «физики» – Судзуки был в два раза больше, одной рукой отодвигал меня.

– Тогда вы решили завершить бой сабмишном?

– Да, но сам нарвался на болевой и оказался в той же ситуации, из-за которой проиграл австралийцу в Алматы. Точно такая же картина – та же самая нога, та же позиция... Но много что было сделано, нельзя было сдаваться, это был последний шанс попасть на чемпионат мира. По воле Всевышнего я вышел из этого положения. Весь зал был в восторге! Основное время завершилось вничью, назначили дополнительное. Экстра-раунд закончился без особых событий, и все решали судьи. Они посчитали, что за всю схватку больше активных действий провел я, и победу отдали мне. Так Казахстан получил вторую путевку на чемпионат мира по грепплингу – первую завоевал Мухаммад Сулейманов на турнире в Алматы. Это историческое событие – впервые спортсмены из Казахстана будут участвовать в чемпионате мира по версии ADCC, раньше мы путевки никогда не выигрывали. Вообще, в Японии были удивлены уровнем всех казахстанских грепплеров. Они не представляли, что у нас есть такие сильные спортсмены. Все самые зрелищные схватки были с участием казахстанцев, и мировые СМИ это отметили.

«Три последних раунда с Асатряном Жумагулов «забрал»

– Уже известна дата проведения чемпионата мира в Хельсинки?

– Знаем только, что в середине сентября. После Священного месяца Рамадан начнем упорную работу. Благодаря федерации бразильского джиу-джитсу и грепплинга, нас отправят на сборы в США, где и будет проходить основная подготовка к ЧМ. Хотел бы выразить благодарность руководителям федерации Арлану Шабдарбаеву, Толегену Кумарову и Ядыгару Касымову, которые много делают для нашего вида спорта, вкладывают в него немало сил и средств.

- На этот раз удастся попасть на турнир заранее?

- Надеюсь. Важно пройти акклиматизацию, восстановиться. Я в день борьбы не могу ничего есть, даже бананы. Но тут есть и плюсы, и минусы. Организм без питания хуже восстанавливается, но при этом не тратит энергию на переработку еды. Например, в Рамадан у меня больше сил, чем в другие месяцы.

– После Токио вы были замечены на турнире Fight Nights Global 65 в Астане. Вы были там в роли секунданта?

– Fight Nights впервые показал Казахстану, как нужно проводить такие турниры. Из всех промоушенов, которые я видел, это, наверное, самый сильный в организационном плане. Я секундировал Ержану Естанову, Адилю Боранбаеву и Руслану Серикпулову. Также дрались Ермек Тлауов и Жалгас Жумагулов. Конечно, болел за всех казахстанских бойцов. У Естанова была задача выиграть самбишном в партере, к этому мы его готовили. Как планировали, так он и завершил поединок, чему я очень рад. Вообще, все наши ребята уверенно выиграли свои бои, кроме Серикпулова, который проиграл решением судей. Давно знаю Руслана как бойца с хорошим характером. Возможно, у него были какие-то проблемы в процессе подготовки. Мог подойти к бою перетренированным... Его соперник Ахмед Мусакаев – очень сильный спортсмен, до этого все бои выиграл досрочно и был удивлен уровню Руслана, назвал его самым сложным противником в карьере. Что касается боя Жалгаса Жумагулова, мое мнение, что он его выиграл. Да, уже вышло решение международной бригады судей о том, что победил Асатрян. Но в моем понимании три последних раунда Жалгас «забрал».

– В каком состоянии Жалгас находился после боя?

– Он был возмущен. Там была смутная история, вообще непонятная. Исправление оценок судей... Не поймешь их. Это при том что двое из трех были казахстанцами. По броскам Жалгас выиграл. Но что теперь делать – ответ на протест уже вышел. Теперь только к реваншу готовиться. Мы, конечно же, переживаем за нашего брата. Давно знаем друг друга, а перед боем с Асатряном он также проходил подготовку по работе в партере в нашем клубе.

– По сравнению с братьями Хирамагомедовыми, казахстанцы отреагировали на спорное поражение своего бойца очень спокойно. По вашему мнению, что заставило Гаджимурада и Гамзата избить первого вице-президента Союза ММА России Радмира Габдуллина?

– Это эмоции. Гаджимурад не смог смириться со своим поражением. Опять же, если бы он про­играл явно, то после ничего бы и не делал. Их бой с Кичигиным тоже был спорным. Может быть, у них с этим судьей личный конфликт был, какие-то другие факторы сыграли. Конечно, так нельзя делать, тем более в чужой стране. Это в Казахстане все обошлось (братья Хирамагомедовы получили административный штраф в размере 10 МРП. – Прим. авт.). Например, в Китае у Хирамагомедовых были бы большие проблемы. Но и сейчас в России в плане ММА им могут закрыть все ходы. Все-таки это главный судья, друг Федора Емельяненко...

– Кстати о Кичигиных: выступления всех трех братьев стали настоящим шоу благодаря их матери Анне Азовской. Вы ведь встречались, побеждали Виктора в ММА и давно знакомы с их семьей?

– Да, я знаю эту семью с 2015 года. Их мама – интересный человек. По-своему шоу закатывает, и это запоминается многим. Наверное, только у этих бойцов мама замешана в карьере. Сами они волевые, характерные бойцы. Если их не победить сабмишном, то они будут биться до конца. Всегда выходят с настроем не сдаваться, даже если очень сильно устали. И мама у них очень характерная.

«Хавьер Мендес посоветовал мне выступать в Bellator»

– Не планируете вернуться в ММА? Вы ведь без поражений выступали в октагоне...

– Поражений у меня нет, четыре победы и одна ничья. Так сложилось, что ММА я оставил по жизненным факторам. Но сейчас себя хорошо чувствую, того, чем занимаюсь, мне достаточно. На ближайшее будущее надо смотреть через чемпионат мира. Посмотрим, как он сложится. Не думаю о том, что в будущем вернусь в ММА, но и не отрицаю, что если будет такой шанс, то, возможно, выступлю. Сейчас по-другому смотрю на ММА, у меня уже будет совсем другой стиль боя.

- Насколько мне известно, у вас есть своя спортивная школа.

- Да, с другом тренируем детей. Открыли небольшую секцию в районе «Первой Алматы». Они выступают в ММА, боевом самбо, но мы будем менять напавление. Сделаем основной уклон на вольную борьбу, джиу-джитсу, грепплинг. Сейчас им нужно больше упор делать на базу, а так как мы сами базово - борцы, больше знаний сможем им передать именно в партере.

- Не так давно из-за выступления детей на турнире «Ахмат» в российском ММА разгорелся крупный скандал. Федору Емельяненко и его окружениею бои показались слишком жестокими и вообще недопустимыми. Ваше мнение по этому поводу?

- Зависит от ребенка. Разные дети бывают. Некоторые нежные, а есть на самом деле воины. Но то, что все накинулись на Федора Емельяненко - тоже неправильно. Это легенда, нельзя так выражаться в его сторону. Он высказал просто свое мнение, а его раскритиковали, обматерили...

– В вашей карьере были тренировки в знаменитом зале АКА (Американская академия кикбоксинга. – Прим. авт.). Чем запомнился этот опыт?

– На тот момент у меня была очень хорошая форма, меня проверяли с бойцами из разных промоушенов. После акклиматизации я вошел в колею, дал хорошую конкуренцию. Меня заметил главный тренер АКА Хавьер Мендес, посоветовал мне выступать в Bellator. У меня была туристическая виза, а нужно было делать рабочую. Для этого я прилетел в Казахстан, и пошли «непонятки» со спонсором, я уже не смог продолжить тренировки в США. Потом, возможно, уже перегорел сам.

– Не жалеете, что упустили такой шанс?

– Да нет, зачем жалеть? Значит, так должно было быть. Если что-то не получается, значит, это только во благо человеку. Мендес не был финансово заинтересован, но он сказал, что у меня есть все шансы неплохо выступить в Bellator, показать себя. Это меня мотивировало, и я долго думал над его словами.

– АКА – это всегда большая концентрация звезд ММА. Дух чемпионов там чувствуется?

– В этом зале ты можешь побороться и с Кормье, и с Веласкесом, и с другими известными спортсменами. Было интересно. Все они мне показались очень дисциплинированными. Могут шутить, смеяться с тобой, относиться как к равному и при этом быть чемпионами организаций вроде UFC. У них нет звездной болезни, как у многих других бойцов ММА.

Алым ЖАЛЕЛОВ

Фото из личного архива Османжана Касимова

Источник: prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии