АВТО/МОТО

Таинственный «Индикар»

Таинственный «Индикар»
news-banner7
mobile-news-top

В конце мая в Индианаполисе прошла 101-я гонка «Инди 500». Для многих стало откровением, что данная гонка старше самой Формулы-1. Да еще и не менее легендарна, чем «Королевские гонки».

К 101-й по счету гонке было приковано огромное внимание, ведь в ней принял участие двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо. Традиционно американские виды спорта не пользуются большой популярностью в странах Европы и СНГ. Многие слышали про бейсбол, но мало кто следит за ним каждые выходные. Или же гонки по овалу на машинах «Наскара». Казалось бы скучно, но на четырехчасовое шоу приходят 400 тысяч человек.

Здесь стоит сделать акцент на элемент шоу. Американцы привыкли, что любое современное спортивное мероприятие – это в первую очередь развлечение. По ходу трехчасовой гонки в «Индианаполисе» можно было заметить, что часть поклонников слушает концерт на этом же автодроме, другая отдыхает, поедая различную кухню, третья пристально наблюдают за ходом гонки. Но «Индикар» не всегда был таким.

Немного истории

Чемпионат Verizon IndyCar Series был создан в 1994 году владельцем гоночной трассы «Индианаполис Мотор Спидвей», Тони Джорджем. До 2003 года чемпионат проходил под названием Indy Racing League и лишь к середине 2003 года IRL получила легальное право использовать слово IndyCar в названии серии. С 2012 года в чемпионате гонщики выступают на болидах с шасси от итальянской компании «Даллара», а двигатели поставляют два производителя: «Хонда» и «Шевроле». По техническим характеристикам болиды «Индикара» далеко позади Формулы-1. Однако заокеанская гоночная серия и не стремится к этому.

В текущем сезоне на болидах используются двигатели объемом 2,2 литра, выдающие мощность в районе 550-700 л.с. Стоимость болидов колеблется в районе 200 тысяч долларов, что относительно недорого. Для сравнения: болид Формулы-1 оценивается в 4 миллиона «вечнозеленых». А годовые бюджеты в этих сериях могут отличатся в 50 раз. Говоря о скорости, здесь преимущество на стороне серии из США. На легендарной трассе «500 миль Индианаполиса» гонщики развивают скорость, превышающую 370 километров.

Сердце чемпионата

Традиционной жемчужиной «Индикара» является ежегодная гонка «500 миль Индианаполиса», которую по праву считают одной из самых престижных гонок в мире. «Инди 500» начала проводится с 1911 года, тем самым являясь самой старейшей регулярной автогонкой на планете. Каждый год в последнее воскресенье мая сотни тысяч болельщиков со всех штатов стекаются на «старую кирпичницу».

Первоначально трасса имела грунтовое покрытие, но во время первой гонки произошли массовые аварии со смертельным исходом. Поэтому было принято решение сменить покрытие на кирпичное. Трассу покрыли тремя миллионами кирпичами, что и дало название «кирпичница». В 1961 году покрытие трассы было заменено на асфальтовое. Лишь линия старт-финиша осталась не тронутой, как дань уважения к истории автодрома.

К слову об истории. Перед стартом гонки исполняется гимн США и неофициальный гимн штат Индианы, песня Back Home Again in Indiana. После чего родственник владельца автодрома произносит фразу «Гонщики, заводите ваши моторы». На прогревочном круге гонщики выстраиваются в три ряда позади машины безопасности, а старт гонки начинается с хода.

Примечательно, что гонщики, выступавшие в те времена в серии Champ Car и принимающие участие в гонке «500 миль Индианаполиса», также зарабатывали очки в зачете Формулы-1. Однако многие об этом и не знали, а сами пилоты Формулы-1 не особо признавали американский этап и обделяли внимаем Индианаполис, просто-напросто пропуская этот этап.

Победители пьют молоко

По устоявшейся традиции, победитель «Инди 500» пьет молоко на «Алее победы», на знаменитом овале. Эту интересную традицию начал Луис Мейер, который привык употреблять этот напиток в жару. В 1936 году Мейер попросил на финише стакан пахты, с тех пор из года в год победитель выпивает литр молока, которое изготовлено местными фермерами. В 1993 году двукратный чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди нарушил эту традицию и выпил апельсиновый сок собственного производства. После этого организаторам приходили тысячи гневных писем от владельцев местных ферм. Кроме Фиттипальди «кирпичницу» пытались покорить многие гонщики Формулы-1, но не всем это удавалось. По силам стать лучшим в гонке удалось двукратному чемпиону Ф-1 Джиму Кларку в 1965 году, годом позже его успех повторил Грэм Хилл. В 1969 году Марио Андретти также покорил этот рубеж.

Такома Сато - победитель гонки «Инди 500» 2017 года пьет двухпроцентное молоко на финише дистанции.

Триумф в данной гонке для многих гонщиков значит куда больше, чем титул чемпиона в самой серии «Индикар». Ведь те самые 500 миль дистанции «Индианаполис Мотор Спидвей» обладают уникальной магией, соперничать с которой могут лишь Гран-при Монако и «24 часа Ле-Мана».

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии