АВТО/МОТО

«Феррари» ставит на Феттеля

«Феррари» ставит на Феттеля
news-banner7
mobile-news-top

28 мая трасса Монте-Карло в княжестве Монако в 64-й раз приняла у себя Гран-при Формулы-1. Гонщик команды «Феррари» принес долгожданную победу итальянской команде, а Кими Райкконен помог оформить дубль.

Гран-при Монако считается одной из самых престижных гонок Европы, а также одной из величайших в мире, наряду с «Инди 500» и «24 часами Ле-Мана». Поэтому не удивительно, что в выходные на время гонки в город съезжаются звезды первой величины. На улицах или в доках города можно встретить гуляющего Криса Хемсворта, или Жозе Моуринью, который пришел проведать команду «Ред Булл». Трехкратный чемпион MotoGP в гостях у команды «Феррари», а легендарный Джеки Стюарт приходит увидеться со старыми друзьями.

Еще больше вопросов

Но самое интересное начинается в воскресенье, когда гаснут огни светофора и болиды срываются в борьбе за лучшие позиции. В минувшую субботу Кими Райкконен на «Феррари» сумел добыть свой первый за девять лет поул, финн не стартовал с первой решетки с Гран-при Франции 2008 года. Таким образом гонщик переломил ход сражении по ходу сезона, итальянский коллектив вновь оказался впереди своих конкурентов.

3a52617ae01345720e3a96ab8a5881c0.jpg

По статистике поул-позиция в Монако – это гарантированная победа, ведь в городских условиях крайне сложно совершить обгон, а о победе речи и быть не может. В прошлом году Хэмилтон победил благодаря ошибке механиков команды «Ред Булл». В этом же году ничего не предвещало беды.

Райкконен уверенно стартовал и удержал лидерство, первая пятерка в течении нескольких кругов начала растягиваться по трассе. Оба красных болида с каждым кругом наращивали преимущество, которое было явным с первых тренировок. Боттас постепенно начал упускать в даль своих соперников, защищаясь от натиска молодого Макса Ферстаппена на «Ред Булл».

Большую часть гонки ничего особенного не происходило, гонщики ехали один за другим, то сокращая, то увеличивая разрыв. Самое интересное началось на первой волне пит-стопов, где обычно и выигрываются сражения. Первым эту волну открыл Макс Ферстаппен, на что незамедлительно ответили в «Мерседес», зазвав в боксы Валттери Боттаса. Через несколько кругов на пит-лейн въехал болид Кими Райкконена, который до этого ехал первым. Из первой пятерки на трассе остались Феттель и Риккардо, которые отличаются тем, что могут подолгу использовать один комплект шин. Оба «выжали» максимум из своих покрышек и оформили задел для успешных пит-стопов. После боксов Феттель возглавил лидерство, буквально уехав из под носа у Кими Райкконена, а австралиец вернулся на трассу третьим, впереди Боттаса и Ферстаппена.

Командная тактика или воля случая?

Главной темой прошедшей гонки стал ранний пит-стоп Кими Райкконена и более поздний Себастьяна Феттеля, благодаря которому немец вышел в лидеры. С точки зрения гонки в «Ферари» сделали все правильно, по ходу дистанции финн немного терял в скорости, а Феттель же наоборот набирал обороты. Учитывая, что на данный момент немецкий гонщик борется за математический титул чемпиона, вполне вероятно, что итальянцы использовали командную тактику. Это же было видно по эмоциям Райкконена на подиуме после гонки.

Уже привычный ход гонки немного разбавил выезд машины безопасности, после того как Дженсон Баттон, который заменял Фернандо Алонсо, поддел Паскаля Верляйна. Пелетон собрался за Берндом Майландером. Благодаря этому Макс Ферстаппен успел поставить новый комплект «ультрасофт», при этом не потеряв позиции.

Стоит отметить усилия гонщика команды «Торо Россо» Карлоса Сайнса-младшего, который по ходу большей части гонки отважно боролся против трехкратного чемпиона Льюиса Хэмилтона. Британец так и не смог обогнать Сайнса. По ходу всего уик-энда Хэмилтон не сумел попасть в правильные настройки своего болида, тем самым стартовав с 13-й позиции.

040b8b61eb01929d8cdc033f8d5d1ea5.jpg

После возобновления гонки, Райкконен не стал предпринимать попыток сократить отставание от своего напарника, тем самым позволив немцу уйти вперед. Позади финна плотную борьбу за третье место вели Риккардо, Боттас и Ферстаппен. Однако австралиец не дал себя обогнать и пришел к финишу на заветном третьем месте.

Последние круги дистанции прошли под диктовку Феттеля, который без особых усилий пересек финишную черту. Таким образом «Феррари» завоевала первый дубль с 2010 года, когда Фернандо Алонсо на пару Фелипе Массой приехали на первой линий.

ef9f27e6a96302e54dc6ce32f6167020.jpg

В общем зачете Себастьян Феттель укрепил свои позиции и оторвался от Льюиса Хэмилтона на 25 очков, что эквивалентно победе в Гран-при. Валттери Боттас отстает от лидера зачета на 50 очков, а на четвертом месте расположился Кими Райкконен, на счету которого 67 очков.

8f94f9238f5be1ae4fab4a04b631809e.jpg

В Кубке конструкторов «Феррари» вышла на первое место и опережает «Мерседес» на 17 очков. Австрийская «Ред Булл» расположилась на третьем месте и уступает итальянцам 99 очков.

Следующая гонка королевского класса пройдет в Канаде 11 июня.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Жалко Кими, на нём лица не было просто(
Ответить