Аслан Дарабаев: Поменять команду хотел еще при Вайссе

Аслан Дарабаев: Поменять команду хотел еще при Вайссе
news-banner7
mobile-news-top

Полузащитник «Иртыша» в интервью Prosports.kz рассказал про уход из «Кайрата», текущее положение «Иртыша» и о симпатии к мадридскому «Реалу» в финале Лиги чемпионов.

– Довольны ли вы положением «Иртыша» в таблице после первого круга?

– Я считаю, мы могли бы и должны были заработать больше очков. И, по крайней мере, идти стабильно в тройке, а то и на втором месте. Такое мнение складывается исходя из моментов, которые мы создавали и не реализовывали. По играм, в которых мы должны были побеждать, а играли вничью. Три-четыре матча имели подобный исход. Сейчас мы могли бы отставать от «Астаны» не меньше чем на три очка.

– В чем еще надо прибавлять команде?

– Есть нюансы, над которыми нужно работать. Это игра в обороне, в атаке и тактическая грамотность. Думаю, в этом плане у нас все оптимально. Значит, необходимо забивать больше, чем соперник, когда мы пропускаем. Тем более что у нас есть моменты в каждой игре. И надо к ним рациональнее относиться.

– В апреле болельщики «Иртыша» признали вас лучшим. Это стало прогнозируемым событием для вас или неожиданным?

– Я как-то не особо следил за этим. Но, тем не менее, приятно, когда тебя отмечают. Я просто выходил на игру и делал свое дело. Когда перед тренировкой объявили об этом, был приятно удивлен. Мы играем в первую очередь для болельщиков. И они решают, кого выбрать лучшим.

cb8c1e41cb61b07e497e12ea27ca8b3c.jpg

– Вы три сезона провели в «Кайрате». Когда поняли, что надо менять команду?

– Предпосылки к тому, чтобы поменять команду, были еще при Вайссе. На второй год я стал меньше играть и просил его отдать меня в аренду, но он не отпускал. Даже с Кайратом Советаевичем разговаривал на этот счет. На третий год я также просил, но не отпускали. Пришлось ждать окончания контракта.

– Вы не считаете это время потерянным?

– Нет. Из этого я извлек много уроков. Это тоже опыт. Из того, что не получается, надо делать верные выводы. Надеюсь, что я все сделал правильно. Всегда есть шанс заиграть на должном уровне.

– Помимо «Иртыша» какие еще варианты имелись для продолжения карьеры?

– «Шахтер» предлагал контракт. Я разговаривал с руководством и сказал, что в приоритете «Иртыш». Они меня поняли. Из «Актобе» звонили, из «Окжетпеса» и «Атырау». Но это было когда, я уже практически договорился с «Иртышом».

– Какие факторы стали решающими в выборе новой команды?

– В первую очередь турнирные задачи, планы и желания тренера и игровая практика. По всем параметрам «Иртыш» едва ли не идеальным оказался. Меня все устраивает.

– Перед матчем первого круга между «Кайратом» и «Иртышом», когда в Алматы бушевала непогода, вы заявили, что будет проще играть на тяжелом газоне. Значит ли это, что вам ближе команды, исповедующие атлетичный футбол?

– Нет, дело не в игровой философии команд. Просто нужно учитывать, под какого соперника готовишься. В контексте игры с «Кайратом» минусом для обеих команд была такая погода. При этом нам было плюсом, что «Кайрат» играет в комбинационный футбол и много держит мяч. Но на таком поле это проблематично. Нам было бы лучше разрушать их атаки и обороняться проще. Это уравнивало шансы.
Но на следующий день поле было отличным и подготовленным. Мы сыграли 1:1. На тот момент результат был хорошим.

– Вы поиграли в ряде казахстанских клубов. Матчи против «Шахтера», «Актобе» или «Кайрата» можно назвать принципиальными для вас?

– Для меня нет разницы, против кого играть. Вообще для меня отсутствует понятие принципиальный или непринципиальный соперник. Это, наверное, для тех игроков, которые плохо расстаются с клубами. Для меня нормально. Обид не держу. Выхожу и играю, как могу. И помогаю своему нынешнему клубу.

e586bed18991edde6b396179a29cb875.jpg

– Расскажите о различиях в работе с такими тренерами, как Владимир Вайсс, Владимир Муханов, Димитар Димитров или, к примеру, Кахабер Цхададзе.

– Практически у всех них есть сходство. При Муханове «Актобе» исповедовал комбинационный футбол и тотальное владение мячом. Позиционные атаки. Вся игра была построена и ориентирована на атаку. При Вайссе в «Кайрате» было почти то же самое, но отличалось тем, что проводились быстрые атаки. Молниеносные выходы из обороны. Это придавало зрилищности. В какой-то мере «Кайрат» продолжает так играть.
Но сейчас, при Кахабере Джумберовиче, команда больше контролирует мяч. Проводит больше позиционных атак. Конечно, не без того, чтобы быстро выходить из обороны в атаку. Но стало больше котроля и проникающих пасов. При Димитрове другая философия. Всех тонкостей раскрывать не стану. Но понятно, что больше действуем от обороны. Соперники видят нашу игру и анализируют ее.

– За счет чего преследователи могут настичь «Астану» в турнирной таблице?

– Сложный вопрос. Любой клуб, претендующий на призовые места, должен побеждать в каждой игре. Ну и ждать осечек соперников.

– Сейчас вы являетесь лучшим бомбардиром «Иртыша», записав на свой счет больше голов, чем иные форварды. Ожидали вы от себя такой прыти в преддверии сезона?

– Я изначально ставил перед собой большие задачи. Хочу побольше забить. Каждый игрок атакующей группы желает иметь высокие показатели в результативности. Но когда меня определили в опорную зону, поглубже, я стал немного осторожнее действовать в атаке. Лишний раз не убегать вперед. Тем не менее, стараюсь любую возможность использовать для удара.

– Вы забивали в ворота «Акжайыка» и «Кайрата», а также два раза в матче с «Таразом». Ворота кого из соперников сложнее всего было поразить?
– Наверное, ворота «Кайрата». Там было большое скопление игроков. Получилось обвести двоих-троих соперников. Плюс к этому удар получился. Да и сам матч по накаду был серьезным.

– Назовите самого неудобного лично для вас соперника.

– В этом году не могу назвать такую команду. А в прошлом сезоне, когда я играл в «Кайрате», таковым был «Ордабасы». Мы 10 очков из 12 потеряли в матчах с шымкентцами.
Сейчас, я думаю, мы для других можем быть неудобными (смеется).

– Как вы восприняли свое включение в резервный состав национальной сборной перед матчем с Данией?

– Нормально. С приятным чувством, что меня замечают. Значит, не зря делаю свою работу.

– Не возникло мысли, что уже должны были попасть в основную обойму?

– Мысли всякие бывают. Ты мечтаешь о большем. Хочешь играть в основе, хочешь доказывать. Этих амбиций никто не отменял. Но есть решения тренеров по поводу того, кого приглашать и ставить в основной состав. Это тоже надо понимать.

– В предстоящем финале Лиги чемпионов на чьей стороне будут ваши симпатии?

– Честно, даже не знаю. Симпатизирую «Реалу». В то же время хочу, чтобы «Ювентус» выиграл трофей на закате карьеры Буффона. С другой стороны, желаю победы «Реалу». Его тренирует Зидан. Он как игрок, как личность мне импонирует своим поведением. У него большая игровая карьера. Мне нравится его игровая философия и как он мыслит и работает. Наверное, больше буду желать победы «Реалу».

фото: ФК «Иртыш», ФК «Кайрат»

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии