ProgressGaming
Киберспорт

Кто такие киберспортсмены на самом деле?

Кто такие киберспортсмены на самом деле?
news-banner7
mobile-news-top

За непродолжительный срок существования киберспорта, как мирового явления и всеобщего тренда на него, у большинства людей все еще сохранились отрицательные стереотипы об игроках и их образе жизни. В странах Запада и Юго-Востока такие аргументы приводят только заядлые скептики. За 20 лет существования киберспорт успел получить официальное признание в ряде стран. В США участники турниров по видеоиграм из других государств получают визы типа P-1 (специальные визы для спортсменов). В Корее киберспорт выведен на 2-ой уровень олимпийских дисциплин. Этот вид деятельности официально признан спортом в Китае, России, Франции, Малайзии, Филиппинах, Японии. В Казахстане же стереотипы отчасти поддерживаются самими игроками, которым не пришло понимание того, что они могут стать медийными личностями, что и приводит к такой негативной реакции.

Так давайте же разберемся, откуда берут корни эти стереотипы и как сами игроки их разбивают?

№1

Киберспортсмен – «толстый очкарик»

Данный стереотип является основной причиной, почему родители запрещают своим детям проводить много времени за компьютером и тем более делать это смыслом своей жизни. Подобный образ по большей мере был продиктован первым поколением киберспортсменов из стран Запада, когда игроки закрывались в себе и проводили за игрой по 100 часов в неделю, естественно забывая о своих физических кондициях. Стоит взять во внимание, что пик карьеры игрока приходится на 18-20 лет, когда в организме человека как раз происходят гормональные изменения.

Посмотрите на этого парня:

d985d1f2271fad39e2e4407cc9ca47e4.jpg

Именно такими пытаются стать большинство современных игроков, осознавая собственную медийную значимость для всей индустрии. Команды NAVI и SK уже сейчас активно включают физическую подготовку в тренировочный процесс, а футбольные матчи перед турнирами стали нормой в мировой практике.

№2

Киберспортcмен – бедный

Этот миф также подкреплен мнением, сложенным еще на заре киберспорта. С 80-х годов и вплоть до середины нулевых игроки действительно не получали больших денег, что уж говорить, когда призовой фонд самого крупного турнира по Counter-Strike составлял 20 000$ и проводился в холле университета, в то время, как игрокам было необходимо оплачивать поездки на турниры, качественную компьютерную технику и личные нужды.

d1900365688b06b2ad6f2aadb9006f83.jpg

Неплохой BMW, да? Это одна из машин 18-летнего игрока команды NAVI под ником «Flamie». Стоит ли говорить о том, что молодые игроки могут позволить себе во время каникул отдыхать на Мальдивах и заниматься благотворительностью, соизмеримой с бюджетами турниров в 90-х. С приходом таких больших игроков компьютерной индустрии, как Microsoft, Google и Intel, киберспорт уже абсолютно не нуждается в поддержке государства и игровое сообщество само генерирует бюджет почти каждого турнира, путем внутриигровых покупок.

№3

Киберспортсмен – «асоциальный задрот»

Разве может паренек, который сидит за компьютером и «убивает время на свои игрушки», быть популярным? Да, может! Так же, как и паренек, который «снимает фигню на YouTube», равно как и тот парень, который бросил учебу и создал самую масштабную социальную сеть в мире под названием Facebook. Этот стереотип в основном появился из-за ближайшего окружения игроков. Как и любая личность, идущая к своей цели, которая требует много времени, усердия и трудолюбия, игрок встречает на своем пути барьер, в первую очередь в виде непонимания близких людей и подвергается сильному эмоциональному давлению. Большинство игроков, как и говорилось ранее, начинали играть уже с детства, а ведь именно в раннем возрасте такое негативное давление может целиком отбить желание к достижению успехов. Но что происходит сейчас?

902f3ebb507887144815c8ce0fe3303a.jpg

Уже с 2010 года киберспорт начал масштабный выход за рамки трансляций только на компьютере и все больше людей узнают о нем. Современные родители уже осведомлены небольшой информацией об этом явлении и реже воспринимают в штыки увлечения своих детей. Популярность игрока, как и в традиционных видах спорта, основывается на его игровых и личных достижениях, обуславливается количеством посетителей на турнирах, количеством просмотров матчей. Судить о популярности киберспортсменов можно по тому, как корейские игроки в Starcraft давали напутствие перед матчем национальной сборной по футболу. А в Китае девочки сходят с ума не от футболистов, а от PRO игроков киберспортивной арены.

№4

Киберспортсмен – глупый

В частности, этот миф вызывает негативную реакцию игроков, зрителей и всех людей, причастных к киберспорту. Старшее поколение уверенно, что компьютерные игры разрушают желание детей учиться, развиваться и строить свою жизнь вне компьютера, с другой стороны, они хотят, чтобы дети изучали программирование и умели работать с современной техникой. Углубляясь в истоки, мы видим, почему игровая индустрия развивается семимильными шагами. Люди, начинающие играть в простых компьютерных клубах, сейчас выступают как организаторы турниров, агитаторы и управляющие киберспортивных организаций. В 70-х в университете Стэнфорд, где и прошел первый турнир, фанатами игры Quake создавались первые сервера, и благодаря им игра обрела мировой масштаб. Итог прост – киберспорт развивает человека при правильном подходе. Например, в Швеции дети на физкультуре могут играть в компьютерные игры, так как они развивают логическое и стратегическое мышление, а также умение работать в команде.

А вот, собственно, и создатель игры Quake Джон Ромеро:

64a65c3bf306c7c339c5bbfac9a3de03.jpg

Взглянуть по-новому на вещи, которые вокруг нас - это здорово!

Узнавайте еще больше о киберспорте в блоге «ProgressGaming».

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
С удовольствием прочитал, пишите еще
Ответить
Хороший материал. Наконец-то начали говорить об этом, а то Казахстан отстаёт от общемирового тренда. Даже обидно - и Россия, и Украина, и Белоруссия все двигаются, не говоря о Западе и Востоке.
Ответить
misery мачо слушайте xD
Ответить
В целом круто,но есть над чем работать
Ответить
Вроде бы ничего нового, но написано интересно! Плюсую автор!
Ответить