АВТО/МОТО

«Дакар-2017». Итоги

«Дакар-2017». Итоги
news-banner7
mobile-news-top

Команда «Astana Motorsports» в числе доехавших героев.

Нынешний «Дакар» оставляет после себя чувство незавершенности и неоднозначности. Оползни, споры гонщиков с организаторами, отмены многих этапов и странный выбор спецучастков – участники не могли мириться с этим. Но все же, пришлось, потому что завершить гонку было необходимо. Не только для того чтобы увидеть свою фамилию в итоговом списке, но еще и для себя. Потому что слишком много пройдено и пережито. Чтобы подняться на пьедестал и пожать руку тем, с кем боролся в самых тяжелых погодных условиях.

Тем не менее, болельщики получили новых победителей, увидели борьбу до самого конца и даже по-хорошему завидовали, когда пилоты беседовали с президентом Боливии в столице Ла Пасе и угощали друг друга национальными блюдами под проливной южноамериканский дождь. Теперь пришла пора подводить итоги самой жаркой гонки планеты.

98fb0920016fb4bcebdf3edc0c961d28.jpg

Петерансель устанавливает новый рекорд

Битва двух французов была едва ли не главной интригой всего марафона. Петерансель магическим образом вновь избежал серьезных технических проблем, даже найдя время на то чтобы помочь пострадавшему мотогонщику. Судьи оценили такой благородный поступок, компенсировав гонщику потерянное время. Обиднее всего было Себастьяну Лебу – он выигрывал время на спецучастках, боролся изо всех сил и в один момент даже мог совершить камбэк – но кому теперь это нужно? И все же, несмотря на очередную неудачную попытку выиграть «Дакар», легендарный француз все так же улыбался, понимая: «проигран бой, но не война».

«В этот раз все прошло лучше, мы всегда оставались на трассе. Да, допустили несколько навигационных ошибок, но, в конечном счете, мы весьма хорошо выступили на столь сложном «Дакаре». Маленькая механическая проблема стоила нам некоторого времени в начале гонки, а затем пришлось выкладываться по максимуму, чтобы отыграть время. Мы финишировали вторыми. Конечно, мы были быстрее, и когда атаковали, то создавали хорошие отрывы. Я не думаю, что я выступлю такое же количество раз на «Дакаре», как Петерансель, но моя цель – когда-нибудь здесь выиграть. Мы продолжим пытаться. Сейчас на подиуме три «Пежо», так что мы насладимся моментом и посмотрим, что будет дальше», – заявил Леб.

e7413bbf5a445e96292561c5b9b8ad2f.jpg

Для Стефана Петеранселя непроходимые дороги аргентинских захолустий стали вторым домом. Его решение перейти на плоские шины перед дорогой в Буэнос-Айрес действительно стало ключевым. Конкуренты перед двумя финальными этапами сильно сдали, и ему было необходимо лишь безошибочно доехать до финиша. 13-ая победа на «Дакаре» делает из пилота живую легенду – подобных рекордов еще не было.

«Внутренняя конкуренция была жесткой. За победу боролись семь-восемь пилотов, после половины гонки конкурентов осталось четверо, а последние этапы я боролся лишь с Себастьеном. Хочу поблагодарить «Пежо» за предоставленный автомобиль. Вчера я принял решение перейти на плоские шины, это был поворотный момент на «Дакаре». Моя стратегия была заставить Леба ехать на пределе. Это увеличило шанс, что он допустит ошибку, как в итоге и получилось. Поэтому победу нельзя назвать удачей», – приводит слова Петеранселя пресс-служба «Дакара».


Третье же место занял еще один гонщик Peugeot: Сириль Депре долгое время не желал отставать от соперников, но потеря времени во время оползней и вылет в кювет автомобиля технической поддержки оставили его на почетном третьем месте. Три места не пьедестале – невероятное достижение французской марки, которая за короткое время смогла добиться прогресса, и что самое важное, успеха.

0c6abde86fbfc57498e3ba4f106c7425.jpg

На 29-м месте от имени нашей страны расположился экипаж Дениса Березовского. Его внедорожник Toyota Land Cruiser отстал от лидера на 16 часов, но учитывая, сколько трудностей пережила команда, это очень и очень достойный результат. В своей же классификации T2 казахстанец занял третье место. Вспоминая, как пилоты были отрезаны от мира из-за проливного дождя и отсутствия технической поддержки, финиш – тоже успех. В самом начале гонки стартовало 93 машины, а на финише мы увидели всего 58. Можно считать, что после триумфа в той же классификации на «Шелковом пути», высокая планка сдержана.

a8cf89fb9c197a5815b85d1a8e675636.jpg

«КАМАЗ-мастер» побеждает в отместку организаторам

88177ede753e004428aaafec67c2c8e8.jpg

Что-то невероятное начало происходить после того как седьмой этап был отменен из-за дождей и последовавших «грязевых ванн». Дело в том, что прежде на ралли-марафоне были разрешены моторы до 16,5 литра, но организаторы неожиданно заявили о необходимых 13 литров. Это был удар для всего экипажа и инженеров «КАМАЗ-мастер», ведь повседневный труд над этими машинами проводился с уверенностью, что нормы останутся неизменными. В следующем году придется подстраиваться под новые стандарты, которые стоят далеко не дешево. У россиян серьезные проблемы с финансированием, и дополнительные 700 миллионов рублей были бы кстати. Однако откуда их взять не знает даже генеральный директор команды Сергей Когогин:

«Очевидно, организаторы делают все, чтобы создать условия по замене лидера в «Дакаре», – сетует Когогин. – Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, все-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать. Спорт – это не только престиж, но и бизнес. Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не дает возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КАМАЗ-мастер» может приостановить свое участие на год-два».

Несмотря на скандал, Эдуард Николаев стал двукратным победителем «Дакара». Его экипаж долгое время не мог обогнать конкурентов, но увеличение скоростных спецучастков на четвертом этапе улучшило положение. Голландец Жерар де Рой столкнулся с серьезными проблемами своей техники, и вынужден был отказаться от борьбы за «золото», оставшись на третьем месте. После этого уже никто не мог помешать российской команде, которая вот уже 16 лет никому не дает обогнать себя дважды. Второе место занял Дмитрий Сотников – победный дубль за «Камазом».

10e74fdab8c6014de87e9870f6bb26ef.jpg

К последнему, 12-ому этапу, в строю осталось всего 40 грузовиков, хотя изначально было 59. Артур Ардавичус, в очередной раз представлявший «Astana Motorsports», занял 26-ое место в итоговом зачете. За рулем MAN он уступил лидеру 19 часов, и это отнюдь не плохой результат. Казахстанец вновь доехал до финиша, а в этом году ему не хватило совсем немного, чтобы войти в 20-ку лучших. Напомним, в 2012 году Ардавичус занял на «Дакаре» сенсационное третье место.

71f28cecc99a7eab5af1e5c28c4b5664.jpg

Подытоживая, приведем слова Жерара де Роя: «От Дакара осталось лишь название». Легендарная гонка меняется с каждым годом, необъяснимо ударяясь в коммерцию, которая вредит гонщикам. И вместо того, чтобы улучшить свою репутацию, организаторы непреклонно двигаются в другом направлении. Что изменится к 2018-му году – неизвестно, но точно ясно одно – «Astana Motorsports» заявит о себе еще не раз.

Источник: prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
+++ главное живые опасно было видела отрывок из этого страшно
Ответить
да ппц сложно было главное живые а место на *** не нужно
Ответить
даааа было реально жестко !! игра на выживание ну конечно не очень рады своему месту ну да ладно
Ответить
ну ниче так результаты 29 место нормас ахаххаахах
Ответить
наконец то!!!!!! дождался результатов и очень рад!!! все было оч напряженно
Ответить
шикарные гонки были прям капец как никогда
Ответить
французы молодцы ! ЗАСЛУЖЕННАЯ ПОБЕДА
Ответить